Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2015 г. N 817-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МедСнаб" (далее - Участник закупки, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для Муниципального учреждения здравоохранения "Саткинская центральная районная больница" (извещение N 0369300038815000209) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей Муниципального учреждения здравоохранения "Саткинская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Саткинская ЦРБ", Заказчик), действующих на основании доверенностей от 01.12.2015;
представителей ООО "МедСнаб", действующих на основании доверенностей от 01.12.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 25.11.2015 поступила жалоба ООО "МедСнаб" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 02.10.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 6 179 944 рублей.
По состоянию на 02.12.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно заявка ООО "МедСнаб" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов Аукциона от 16.11.2015, поскольку Заказчик указал в техническом задании документации об Аукционе требования не к массе аппарата ИВЛ, а к массе вентилятора.
В подтверждение свой позиции представители ООО "МедСнаб" представили в составе жалобы и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России копии страниц из руководства по эксплуатации на аппарат ИВЛ высокого класса "Авента-М" производства АО "Уральский приборостроительный завод" редакции 1.11, 2015 года, заверенные производителем указанного аппарата (время работы от встроенного аккумулятора не менее 5 часов (при полном заряде аккумулятора), спецификацию на модель вентилятора KDE1206PHV1 SUNON с характеристикой "Weight: 42 g", письмо АО "Уральский приборостроительный завод" от 25.11.2015 N 17/192, согласно которому длительность работы аккумулятора в аппарате ИВЛ составляет 300 минут или 5 часов, применяется встроенный вентилятор с целью охлаждения потоком воздуха, работающих частей аппарата, вес которого не превышает 10 килограмм.
Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, настаивали на неправомерности действий аукционной комиссии и нарушению прав и законных интересов ООО "МедСнаб".
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и документации об Аукционе, поскольку участником закупки представлены недостоверные сведения о предлагаемом товаре.
Представители Заказчика обратились в ГБУЗ "ОКБ N 3" для получения руководства по эксплуатации на аппарат ИВЛ "Авента-М", что подтверждается письмом от 23.11.2015 N 1911.
В ответ на указанное обращение ГБУЗ "ОКБ N 3" направило информацию о времени работы аппарата ИВЛ от встроенного аккумулятора - 240 минут и массе вентилятора 20 кг.
В подтверждение позиции Заказчиком представлены руководство по эксплуатации на аппарат ИВЛ "Авента-М" Р51.00.000 РЭ редакции 1.10, 2013 года (масса аппарата не более 25 кг, время работы от встроенного аккумулятора не менее 4 часов (при полном заряде аккумулятора), паспорт на аппарат ИВЛ "Авента-М" (максимальная масса аппарата 20 килограмм), регистрационное удостоверение от 20.10.2014 N ФСР 2010/09268, декларация о соответствии, фото аппарата, имеющегося у ГБУЗ "ОКБ N 3".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "МедСнаб", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Пунктом 29 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что "в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара необходимо указать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническая часть (Техническое задание)" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (Рекомендуемая форма размещена в части V "Предложение о качественных характеристиках товара, предложенного к поставке участником закупки" документации об аукционе в электронной форме, участник закупки может предоставить сведения о товаре по своей форме); указание (декларирование) участником закупки страны происхождения поставляемого товара".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования Заказчика к требующемуся аппарату ИВЛ, в том числе следующие показатели, относящиеся к вентилятору: "Масса вентилятора, не более 10 кг", "Максимально возможная электрическая автономность, не менее 270 минут", а также к комплекту поставки.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона от 17.11.2015, заявка ООО "МедСнаб" признана несоответствующей требования документации об Аукционе по следующему основанию: "Участником в составе первых частей заявок представлена недостоверная информация. Участником аукциона предложен к поставке товар - Аппарат искусственной вентиляции легких "Авента-М" по ТУ 9444-004-07509215-2010 с принадлежностями (производитель, страна: Открытое акционерное общество "Уральский приборостроительный завод" (ОАО "УПЗ") Россия). В имеющемся руководстве по эксплуатации аппарата искусственной вентиляции легких "Авента - М" в МУЗ "Саткинская ЦРБ" технические характеристики не являются конкретными: - максимальная возможная электрическая автономность (время работы от встроенного аккумулятора) не менее 4 часов; - масса вентилятора (аппарата) не более 25 кг. Однако в соответствии с полученными данными от ЛПУ, эксплуатирующего данное оборудование, технические характеристики, указанные в заявке участника аукциона, а именно: - максимально возможная электрическая автономность - 300 минут; - масса вентилятора - 10 кг, фактически не соответствуют действительности. Основание для отстранения: ч. 3, ч. 6.1 статьи 66 44-ФЗ".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, заявку ООО "МедСнаб", требования документации к содержанию заявки, описание объекта закупки, приведенное Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона от 17.11.2015, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,2,6 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в части представления ООО "МедСнаб" недостоверных сведений о массе вентилятора и признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Из содержания Технического задания документации об Аукционе следует, что аппарат ИВЛ состоит из основного блока аппарата ИВЛ с цветным дисплеем, встроенного аккумулятора, кабеля питания.
Под "Вентилятором" в рассматриваемом случае понимается сам аппарат ИВЛ, поскольку вентилятор, охлаждающий работающие части аппарата не имеет дисплея.
Из руководства по эксплуатации на аппарат ИВЛ "Авента-М" следует, что аппарат в своем составе имеет сенсорную панель, пневматическую систему (различные датчики, клапаны безопасности, фильтры, компрессор, кнопки управления).
Заявителем на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлен оригинал руководства по эксплуатации на аппарат ИВЛ высокого класса "Авента-М" производства АО "Уральский приборостроительный завод" редакции 1.11, 2015 года.
В разделе 4.1 "Основные параметры и размеры" данного руководства указано, что масса аппарата не более 25 кг.
Сведения о массе аппарата в 10 килограмм, о чем указано в первой части заявки ООО "МедСнаб", в руководстве по эксплуатации отсутствуют, подтверждающие документы по указанным сведениям ООО "МедСнаб" не представлены.
Доводы Заявителя о том, что указанная характеристика относится не к самому аппарату, а лишь к его составной части - вентилятору не принимаются антимонопольным органом, поскольку противоречат обстоятельствам рассматриваемого дела и содержанию технического задания документации об Аукционе, опровергаются сведениями, представленным представителем ООО "Медснаб" о том, что вес вентилятора составляет 42 грамма в соответствии со спецификацией на модель вентилятора KDE1206PHV1 SUNON.
Комиссия Челябинского УФАС России соглашается с позицией Заявителя относительно достоверности представленных участником закупки сведений о времени работы от встроенного аккумулятора - 5 часов, что подтверждается руководством по эксплуатации на аппарат ИВЛ высокого класса "Авента-М" производства АО "Уральский приборостроительный завод" редакции 1.11, 2015 год (более поздняя версия руководства, чем изученная заказчиком и аукционной комиссией).
Вместе с тем, учитывая, что одно из оснований признания заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе подтверждено материалами настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе о повторном пересмотре заявки ООО "МедСнаб".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "МедСнаб" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2015 г. N 817-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015