Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 декабря 2015 г. N 185
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_..."., руководитель; |
Члены комиссии: |
"_..."., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_..."., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_..." ., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика -Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РХ):
-"_..." , по доверенности от 30.03.2015 г. N 14-11/12/2803,
- "_...", по доверенности от 10.12.2015 г. N 14-11/08/12341,
-"_..." , по доверенности от 21.05.2015 г. N 14-11/04/4226,
2. заявителя- Общества с ограниченной ответственностью Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр "Медиком" (далее - ООО НУЗ Д/ц. "Медиком"),
- "_...", по доверенности от 10.12.2015 г. N 100,
-"_..." , по доверенности от 10.12.2015 г. N 101,
рассмотрев жалобу N 185/КС ООО НУЗ Д/ц "Медиком" на действия государственного заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РХ при заключении государственного контракта на оказание медицинских услуг (закупка N 0280100000215000483), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.12.2015 г. вх. N 6713 поступила жалоба ООО НУЗ Д/ц "Медиком" на действия государственного заказчика - ГУ-РО ФСС РФ по РХ при заключении государственного контракта на оказание медицинских услуг (закупка N 0280100000215000483).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик в нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказывается от заключения государственного контракта (закупка N 0280100000215000483).
В соответствии с требованиями извещения и документации об электронном аукционе: место оказания услуг - город Абакан.
У ООО НУЗ Д/ц "Медиком" для проведения выездных профилактических медосмотров в наличии имеется два передвижных комплекса, которые имеют постоянное лицензируемое место (как медицинское оборудование) по адресу 655150, Российская Федерация, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Линейная, Д.251А, литер А. Передвижные комплексы на базе специализированного автотранспорта (автобуса) медицинской специализации и имеющие санэпидзаключение о соответствии санитарным нормам и правилам.
То есть, ООО НУЗ Д/ц "Медиком" имеет лицензированное оборудование и может оказывать медицинские услуги на территории города Абакана.
Таким образом, ООО НУЗ Д/ц "Медиком" не нарушило пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на который ссылается заказчик в протоколе отказа от заключения контракта.
Податель жалобы просит:
1.Признать протокол отказа от заключения контракта от 25.11.2015 г. недействительным.
2.Обязать заказчика заключить контракт.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители общества подтвердили доводы изложенные в жалобе, а также добавили что для оказания услуг у ООО НУЗ Д/ц "Медиком" имеется договор аренды кабинетов с "Медкомплекс Абакан", в которых возможно проводить осмотры врачами на территории города Абакана.
08.12.2015 г. входящий N 6770 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика устно пояснили, что жалоба ООО НУЗ Д/ц "Медиком" является необоснованной по следующим основаниям.
Извещение N 0280100000215000483 о проведении аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг опубликовано Региональным отделением 29.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 N0280100000215000483-1 победителем был признан ООО НУЗ Д/ц "Медиком".
В соответствии с требованиями извещения и документации об электронном аукционе: место оказания услуг - город Абакан. Согласно представленной лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛO-19-01-000769 от 23.01.2015, указан единственный адрес, удовлетворяющий требованиям извещения и документации об электронном аукционе к месту оказания услуг: "Город Абакан - 655010, РФ, Республика Хакасия, г. Абакан, проезд Северный 31 кв. 58".
На этапе заключения контракта 25.11.2015 заказчиком осуществлен выезд по месту оказания услуг (месту осуществления лицензируемого вида деятельности) 655010, РФ, Республика Хакасия, г. Абакан, проезд Северный 31 кв. 58 с целью проверки достоверности информации и документов, представленных участником закупки ООО НУЗ Д/ц "Медиком", в составе заявки на участие в электронном аукционе. По результатам проверки достоверности информации и документов, представленных участником закупки ООО НУЗ Д/ц "Медиком" в составе заявки на участие в электронном аукционе выявлено следующее: по единственному адресу, удовлетворяющему требованиям извещения и докумен- тации об электронном аукционе к месту оказания услуг: город Абакан - 655010, РФ, Республика Хакасия, г. Абакан, проезд Северный 31 кв. 58, указанному в лицензии на осуществление медицинской деятельности N TO-19-01-000769 от
23.01.2015, находится жилое помещение, а не медицинское учреждение, оснащенное медицинскими приборами и оборудованием, необходимое для проведения медицинского обследования в полном объеме.
Изучив представленную информацию и факты, единая комиссия приняла
решение о несоответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителя определения исполнителя в электронном аукционе ООО НУЗ Д/ц "Медиком".
Таким образом, государственный заказчик считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 185 /КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
29.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (закупка N 0280100000215000483).
Начальная (максимальная) цена контракта 130 788 рублей 79 копеек.
Документация об аукционе N 0280100000215000483 утверждена и.о. заместителя управляющего ГУ-РО ФСС РФ "_...".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В информационной карте электронного аукциона государственный заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, предоставление в том числе:
-копии действующей лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, по выполнению заявленных работ (услуг), в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4, пункта 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", одним из лицензионных требований является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимым для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям. При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б"-"д", "ж" и "з" пункта 7 Положения сведения (документы).
Таким образом, медицинская деятельность осуществляется только по месту, указанному в лицензии.
В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 9 Информационной карты аукционной документации, пункте 1.4 государственного контракта указано: Место оказания услуг-Республика Хакасия, город Абакан.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 N0280100000215000483-1 победителем был признан ООО НУЗ Д/ц "Медиком".
Участник в составе заявки представил, лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛO-19-01-000769 от 23.01.2015, в которой указано "Место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности"-"655010,Российская Федерация, Республика Хакасия, город Абакан, проезд Северный 31 кв.58. Адреса места осуществления деятельности согласно приложениям".
Согласно приложениям к лицензии адреса места осуществления деятельности:
Приложение 1:
-655150, Республика Хакасия, город Черногорск, улица Линейная, дом 251 А, литера А.
2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1)при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
лабораторной диагностике; сестринскому делу;
2)при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
педиатрии; терапии;
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
акушерству и гинекологии (за исключением -использования вспомогательных репродуктивных технологий); аллергологии и иммунологии; гастроэнтерология; дермато венерологии; инфекционным болезням; кардиологии; клинической лабораторной диагностике; неврологии; онкологии: оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии; профпатологин; психиатрии-наркологии; ревматологии; рентгенологии; травматологии и ортопедии; ультразвуковой диагностике; урологии; функциональной диагностике; хирургии; эндокринологии, эндоскопии.
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1)при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
3)при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности; экспертизе временной нетрудоспособности.
Приложение 2:
-655150, Республика Хакасия, город Черногорск, улица Линейная, дом 251 А, литера А.
При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях но: стоматологии терапевтической.
Приложение 3:
-655796, Республика Хакасия, Венский район, 10 км. Восточнее села Кирба, промплощадка разреза "Чалпан", литер АА1А2, кабинеты N4, N14, N16.
При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
2)при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по; терапии.
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1)при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовьм, послерейсовым).
Приложение 4:
655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, 4 км юго-восточнее
деревни Курганная, промплошадка ОАО "Шахта Хакасская", литера А,
1 этаж, кабинеты NN 1-10.
2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуга):
1)при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных, условиях по: лечебному делу; сестринскому делу;
2)при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии;
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: неврологии; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии; хирургии.
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуг): 1) при проведение медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); медицинским осмотрам (предрейсовьм, послерейсовым).
Приложение 5:
655650, Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр, ОАО "Разрез Изыхский", литера А2,1 этаж, комнаты NN 71-85.
2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуга):
1)при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных, условиях по: лечебному делу; сестринскому делу;
2)при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии;
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: неврологии; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии; хирургии.
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуг): 1) при проведение медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); медицинским осмотрам (предрейсовьм, послерейсовым).
Приложение 6:
655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, промзона Черногорского угольного разреза, обогатительная фабрика, лит. В24.
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуг): 1) при проведение медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); медицинским осмотрам (предрейсовьм, послерейсовым).
Приложение 7:
655162, Республика Хакасия, г.Черногорск,ул. Автомобильная, 5, лит. А1.
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуг): 1) при проведение медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); медицинским осмотрам (предрейсовьм, послерейсовым).
Приложение 8:
655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, улица Советская, .N26 литер АЗ, помещение 1Н.
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуг): 1) при проведение медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); медицинским осмотрам (предрейсовьм, послерейсовым).
Приложение 9:
655137, Республика Хакасия" Усть-Абаканский район, промплощадка ООО "Черногорская угольная компания", в 6 км. Юго-западнее д. Курганная, литер А4.
2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуга):
1)при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных, условиях по: лечебному делу; сестринскому делу;
2)при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии;
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуг): 1) при проведение медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); медицинским осмотрам (предрейсовьм, послерейсовым).
Таким образом, общество не может осуществлять медицинские услуги на территории города Абакана.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
26.11.2015 заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта, согласно которому, основанием для отказа от заключения контракта, послужило не соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно у ООО НУЗ Д/ц "Медиком", в соответствии с требованиями извещения и документации о проведении электронного аукциона, отсутствует медицинское учреждение, оснащенное медицинскими приборами и оборудованием, необходимое для проведения медицинского обследования в полном объеме на территории города Абакана, в том числе отсутствует лицензия на медицинскую деятельность при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, по выполнению заявленных услуг на территории города Абакана.
Довод заявителя о возможности оказывать медицинские услуги в передвижных комплексах, не состоятелен в виду следующего.
В информационной карте электронного аукциона государственный заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, предоставление в том числе:
-копии действующей лицензии на медицинскую деятельность при оказа-нии первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, по выполнению заявленных работ (услуг), в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности.
В техническом задании аукционной документации указаны "Требования к техническим характеристикам услуг"- оснащение медицинскими приборами и оборудованиям медицинского учреждения должно быть достаточным для проведения медицинского обследования в полном объеме.
Заказчику необходимо провести медицинское обследование в медицинском учреждении, в амбулаторных условиях.
В соответствии с письмом ФОМС от 08.05.2009 N 2056/26-и медицинские учреждения это лечебно-профилактические учреждения в соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
В приказе Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций отсутствует такой вид медицинского учреждения как специализированный автотранспорт медицинской специализации.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с пунктом 2.8 раздела "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" приказа Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" комплексы передвижные медицинские являются медицинским изделием.
Специализированный автотранспорт медицинской специализации является изделием медицинского назначения, но не медицинским учреждением.
Довод заявителя, о том что ООО НУЗ Д/ц "Медиком" имеется договор аренды кабинетов с "Мед-комплекс Абакан" в которых возможно проводить осмотры врачами на территории города Абакана, не принимается, поскольку.
В пункте 1.1 государственного контракта, указано: Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает медицинские услуги работникам Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия. Возможность привлечения субподрядчиков, государственным контрактом не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 185/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0280100000215000483 установлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, сведения которые содержатся в извещении, должны соответствовать информации размещенной в аукционной документации , и она должна быть идентичной.
Пунктом 27 Информационной карты аукционной документации предусмотрены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, в том числе как:
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта инте-ресов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Однако, в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона N 0280100000215000483 , сформированном посредством официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru данных требований не указано.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (закупка N0280100000215000483).
В силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, частей 5, 9 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 185/КС ООО НУЗ Д/ц "Медиком" на действия государственного заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РХ при заключении государственного контракта на оказание медицинских услуг (закупка N 0280100000215000483) необоснованной.
2.Признать государственного заказчика- ГУ РО ФСС РФ по РХ нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику- ГУ РО ФСС РФ по РХ не выдавать.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_..." |
Члены комиссии: |
"_..." "_..." "_..." |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 декабря 2015 г. N 185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015