Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 декабря 2015 г. N 196/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Широковой О.В., зам. руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):
- "_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 4,
2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 16.11.2015 г. N 4,
3. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абаканская городская клиническая поликлиника" (далее - ГБУЗ "Абаканская городская клиническая поликлиника"):
- "_", по доверенности от 23.12.2015 г. N б/н;
- "_", по доверенности от 23.12.2015 г. N б/н;
- "_", по доверенности от 23.12.2015 г. N б/н;
- "_", по доверенности от 23.12.2015 г. б/н;
4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО "Медсервис", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,
рассмотрев жалобу N 196/КС ООО "Медсервис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ по РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г. (закупка N 0380200000115005345), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.12.2015 года входящий N 7095 поступила жалоба ООО "Медсервис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г. (закупка N 0380200000115005345).
В своей жалобе заявитель указывает, что по результатам электронного аукциона ООО "Медсервис" признан победителем аукциона. В нарушение действующего законодательства на этапе заключения контракта заказчик уклонился заключать контракт с ООО "Медсервис", ссылаясь на то, что по убеждению заказчика ООО "Медсервис" представил недостоверную информацию о производителе растворов "Юни-Гем" ООО "Реамед".
04. 12.2015 г. заказчиком был направлен ООО "Медсервис" запрос на разъяснение. В данном запросе заказчик требовал предоставить ряд документов, требования, которых являются нелегитимными и нарушают Закон о контрактной системе в сфере закупок. На данный запрос ООО "Медсервис" ответил, где еще раз подтвердил свои намерения выполнить все условия, заявленные заказчиком в аукционной документации, в том числе в техническом задание в пунктах 1 и 2 изотонический и лизирующий растворы "Юни-Гем" совместимы с анализатором Medonic М по штрих-коду. Так как, Medonic М является закрытой системой, направленной на ограничение участников гос-закупки, то для работы реагентов необходим штрих-код (бар-код), который ООО "Медсервис" намеревался предоставить в упаковке с товаром после заключения контракта в соответствии с графиком поставки.
Закрытая система подразумевает под собой наличие цифровогауникального кода в виде цифр для ручного ввода или штрих-код для автоматической идентификации с помощью встроенного сканера. При смене реагентного блока система автоматически запрашивает данный уникальный код, который может быть использован только один раз. После чего следующая партия реагентов может быть использована на определенное количество тестов. Реагенты "Юни-Гем" для анализатора Medonic М так же содержит уникальный код для считывания сканером, либо для ручного ввода. Таким образом, полностью соответствуют требованиям Заказчика.
ООО "Реамед" является производителем комплектов растворов "Юни-Гем", которые совместимы с анализатором Medonic М поэтому пункт 7 из протокола об отказе от заключения контракта в трактовке: "Производитель ООО "Реамед" не производит реагенты для анализатора Medonic серии М" является недостоверной.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. установлено, что наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов (код ОКПД 24.42.13.391) входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель жалобы просит:
- признать незаконными действия комиссии по уклонению от подписания контракта заказчика с ООО "Медсервис";
- признать ООО "Медсервис" соответствующим всем заявленным требованиям заказчика;
- обязать заказчика заключить контракт с ООО "Медсервис" на поставку реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г.
24.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов, а так же приложены пояснения заказчика, в которых указано следующее.
30.11.2015 г. по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме (Протокол N 2 подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г. от 30.11.2015 г.) победителем было признано ООО "Медсервис".
Для подтверждения достоверности сведений предоставленных участником, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком направлены письма N 1451 от 04 декабря 2015 г. в адрес ЗАО " АО Юнимед", с просьбой подтвердить достоверность предоставленной информации победителем аукциона, в части использования реагентов по первой части заявки ООО "Медсервис".
В ответ было получено информационное письмо от Генерального директора ЗАО "АО Юнимед" Шибанова Александра Николаевича, входящий номер N 1915 от 10.12.2015 г., в котором сообщается, что ЗАО "АО Юнимед" является эксклюзивным дистрибьютором гематологических анализаторов Medonic серии М, реагентов и расходных материалов к ним производства Boule Medical АВ (Швеция) на территории РФ. На основании официального письма компании - производителя, необходимо использовать только оригинальные баркодированные реагенты производства компании Boule Medical АВ (Швеция) - Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10315 (Реагенты для анализаторов гематологических Medonic серии М - по приложению: Лизирующий раствор и изотонический раствор). Штрих-код является неотъемлемой частью оригинальных реагентов производства компании Boule Medical АВ (Швеция) и отдельно не распространяются.
ЗАО "АО Юнимед" считает: "Есть основания, полагать, что указанные реагенты производства ООО "Реамед", не могут применяться с гематологическими анализаторами Medonic серии М, их использование может повлечь за собой нарушения в работе прибора, не может гарантировать достоверных результатов анализа, кроме того, может являться фальсификатом".
ООО "Реамед" на просьбу официальных разъяснений не прислало, только Регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10980 от 03.04.2015 г. (Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализатора форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006), письмо ОАО "ВНИИС" N 101-кс/1309 от 24.08.2012, письмо ВНИИИМТ N 464-10 от 05.08.2010 г.
ООО "Медсервис" ответ N 128 от 04.12.2015 г. конкретных разъяснений не предоставил, только письмо ООО "Реамед" N 72-2 от 08.12.2015 г., Регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10980, ответ от ФГУ "ВНИИИМТ" на запрос Реамеда N464-10 от 05.08.2010 г, письмо от ОАО "ВНИИС" N101-кс/1309 от 24.08.2012 г., Выписка из ТУ исх. N24-1/1 от 03.04.2015 г
Заказчик, на сайте производителя ООО "Реамед" установил, что для анализаторов Медоник серии М (закрытая система) реагенты с индивидуальными штрих-кодами не производятся, что косвенно подтверждается регистрационным удостоверением ЗАО "АО Юнимед", где на спорные позиции: лизирующий и изотонический раствор берётся отдельное регистрационное удостоверение.
Компания ЗАО "А/О Юнимед" - официальный дистрибьютор производителя Боуль подтвердила, что на территории РФ никаких договоров на производство реагентов с организациями не заключено.
Таким образом, делает вывод заказчик, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем, в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.
24.12.2015 г. вх. 7189 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов, от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 196/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Государственный комитет по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 N 72-ПП "О внесении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" переименован в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
Заявка N 35257 на размещение закупки на поставку реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г. утверждена главным врачом Г.В. Похоруковым.
Документация об аукционе на поставку реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г. (закупка N 0380200000115005345) утверждена и.о. руководителя Уполномоченного органа О.Д. Ивановой.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 147 556 рублей 04 копейки.
11 ноября 2015 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона "на поставку реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г. (закупка N 0380200000115005345) в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015 N 1 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, которые признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 27.11.2015 г. в аукционе приняли участие два участника.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2015 г. установлено, что победителем было признано ООО "Медсервис" с предложенной ценой контракта 2 104 604 рублей 00 копеек.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вышеуказанной частью предоставляется возможность заказчика отказаться от заключения контракта, в случае если участник не соответствует требованиям указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
04.12.2015 г. заказчиком в адрес ООО "Медсервис" был направлен запрос о предоставлении официальной информации, подтверждающей возможность использования реагентов (указанных в заявке ООО "Медсервис") в гематологическом анализаторе Medonic M.
На что, 04.12.2015 г. ООО "Медсервис" был направлен в адрес заказчика ответ, из которого следует, что: "Товар будет поставлен в полном соответствии с техническими характеристиками, заявленными Заказчиком в техническом задании документации об аукционе и предложенным характеристиками в заявке ООО "Медсервис"".
10.12.2015 г. комиссией заказчика принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Медсервис".
11.12.2015 г. заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликован Протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Медсервис".
Из которого следует, что: "Заказчиком установлено, что победитель аукциона ООО "Медсервис" в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставил недостоверную информацию о производителе ООО "Реамед". Для подтверждения достоверности сведений заказчиком были направлены письма в адрес ЗАО "АО Юнимед", с просьбой подтвердить достоверность представленной информации победителем аукциона, в части использования реагентов с использованием системы бар-кодировки в гематологическом анализаторе Medonic М.
ЗАО "АО Юнимед" предоставило ответ на запрос, в котором указало на необходимость использования при работе с анализаторами Medonic М оригинальных реагентов, произведенных компанией "Боуль Медикал АБ" (Швеция), а так же негативного влияния на работоспособность оборудования при использовании реагентов ООО "Реамед", а так же не может гарантировать достоверных результатов анализа, кроме того указанные реагенты могут являться фальсификатом.
Пунктом 18 извещения об аукционе и пунктом 19 Информационной карты (закупка N 0380200000115005345) установлено, что: "Документы, подтверждающие соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено".
Таким образом, участники закупки не должны были предоставлять какие-либо сведения о себе в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые и вторые части заявок участников аукциона, и установила, что заявки участников N 1 и N 2 соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании и документации об аукционе (закупка N 0380200000115005345).
На основании вышеизложенного, следует, что у государственного заказчика отсутствовали основания для отказа заключения контракта в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссией заказчика неправомерно принято решение
об отказе заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Медсервис", и дополнительно затребованы документы требования к которым не установлены в закупке N 0380200000115005345.
На основании вышеизложенного, следует, что доводы заявителя жалобы ООО "Медсервис" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 196/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлено следующее нарушение.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом закупки N 0380200000115005345 является поставка реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г.
Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов (код ОКДП 24.42.13.391) входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком, уполномоченным органом не установлены требования
устанавливающие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, части 9 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 196/КС ООО "Медсервис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для гематологического анализатора MEDONIC для нужд ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" в 2016 г. (закупка N 0380200000115005345) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ "Абаканская городская клиническая поликлиника", уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия нарушившими часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере заказов.
3. Признать комиссию государственного заказчика - ГБУЗ "Абаканская городская клиническая поликлиника" нарушившей часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Государственному заказчику - ГБУЗ "Абаканская городская клиническая поликлиника", уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 декабря 2015 г. N 196/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015