Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"___."., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
"___."., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "___."., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "___."., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
-"___." , по доверенности от 26.11.2015 г. N 2,
- "___.", по доверенности от 26.11.2015 г. N 4,
(Государственный комитет по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Пред-седателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 N 72-ПП "О вне-сении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики: Хакасия" переименован в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия).
2. органа уполномоченного на формирование заявки- Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее -ГКУ РХ "Центр закупок"):
-"___." , по доверенности от 16.11.2015 года N 3,
3. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее -ГБУЗ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи"):
-"___." , по доверенности от 27.11.2015 года б/н,
4. в качестве слушателя-"___." , представитель Общества с ограниченной ответственностью Концерн "Аксион" на основании информационного письма от 28.08.2015 года
5. в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Жанна Дарк " (далее - ООО "Жанна Дарк ") уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 24.11.2015 г. входящий N6480),
рассмотрев жалобу N 176/КС ООО "Жанна Дарк" на действия уполномоченного органа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования электрокардиографа (закупка N 0380200000115005361), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.11.2015 г. входящий N 6409 поступила жалоба ООО "Жанна Дарк" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования электрокардиографа (закупка N 0380200000115005361).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства.
В аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении вместе с товаром сертификата об утверждении типа средств измерений (Госстандарта РФ), и свидетельства о метрологической поверке средств измерений. В соответствии с действующим законодательством, получение сертификата об утверждении типа средств измерений - мероприятие добровольное, следовательно, требования аукционной документации о предоставлении сертификата об утверждении типа средств измерений (Госстандарта РФ), и свидетельства о метрологической поверке средств измерений незаконны и ограничивают конкуренцию среди возможных участников аукциона.
В описание объекта закупок аукциона заказчиком включены требования, которые полностью исключают возможность поставки любого иного медицинского оборудования, кроме оборудования определенной торговой марки, а именно - электрокардиограф ЭКЗТЦ-З/6-04 "АКСИОН"
При разработке технического задания, заказчик допустил нарушение части 2 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заказчиком приобретается электрокардиограф для использования на станции скорой медицинской помощи г.Абакана. Существует порядок оснащения Служб Скорой Медицинской Помощи установленный Приказом М3 РФ от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", в котором есть подробное описание электрокардиографов, которыми должны оснащаться эти службы, в том числе:
"Электрокардиограф" трехканальный с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, возможность подключения к компьютеру, система передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт).
В техническом задании после запроса заказчик добавил указание на эти характеристики, однако, реальные характеристики электрокардиографа ЭКЗТЦ- З/6-04 "АКСИОН" не предусматривают реальную возможность системы передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт и не имеет встроенный GPRS/GSM модуль с разъемом для Sim-карты. Таким образом, утверждает заявитель, заказчик может получить оборудование, несоответствующее установленным в РФ стандартам оснащения Скорой медицинской помощи.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
1. Рассмотреть настоящую жалобу и принять меры по пресечению нарушений норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать незаконными действия заказчика по электронному аукциону N 0380200000115005361, выразившиеся в нарушении при разработке аукционной документации статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Приостановить размещение закупки до принятия решения по делу.
4. В случае установления нарушения в действиях заказчика, выдать соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.
25.11.2015 г. входящий N 6506 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил.
Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 N 72-ПП "О внесении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики: Хакасия" переименованный в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Министерство) не согласен с доводами и требованиями ООО "Жанна Дарк".
12.11.2015 уполномоченный орган разместил извещение о проведении электронного аукциона "Поставка и ввод в эксплуатацию оборудования электрокардиографа" N 0380200000115005361 в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
На момент размещения электронного аукциона действовал Порядок взаимодействия заказчиков и Госкомитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия определенный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 года N 146 "Об утверждении положения о государственном комитете по размещению Государственных заказов Республики Хакасия".
Согласно подпункту а) 1) пункта 3.1. части 3 Постановления N 146 от 12 мая 2009 года, Госкомитет на основании заявки, представленной заказчиком, формировал и утверждал конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком.
Заявка заказчика - Госуарственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи", подписанная Главным врачом Асакаловым Виктором Ивановичем, сформирована и направлена с использованием системы АИС "Государственный заказ Республики Хакасия" согласно данной заявке были установлены требования, заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг: в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с подпунктом г) 2) пункта З части 3 Постановления N 146 от 12 мая 2009 года, Госкомитет утверждал заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
Техническое задание и обоснование начально-максимальной цены согласовывал ГКУ РХ "Центр закупок".
На основании вышеизложенного,представитель уполномоченного органа высказал мнение, что на доводы жалобы должен отвечать представитель ГКУ РХ "Центр закупок".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель, ГКУ РХ "Центр закупок" пояснил, что доводы ООО "Жанна Дарк" являются не обоснованным.
Любое медицинское оборудование, имеющее регистрационное удостоверение установленного образца, допускается к обращению на территории Российской Федерации. Требования о предоставлении сертификата об утверждении средств измерений установлены в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 31.03.1994 N 8 Об утверждении "Номенклатуры продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификация в Российской Федерации" п. 3.3. установлено, что электрокардиографы подлежать обязательной сертификации в Российской Федерации".
Сертификация средств измерений требует оформления Сертификата (свидетельства) об утверждении типа средств измерений.
Сертификация средств измерений состоит из процедур подтверждения безопасности устройства, электромагнитной совместимости и внесения типа средства измерения в соответствующий государственный реестр. Поэтому для многих видов измерительных приборов и устройств обязательным является наличие двух сертификатов соответствия:
- сертификата соответствия в системе обязательной сертификации ГОСТ Р или декларации о соответствии ГОСТ Р (декларирование в большей степени в настоящее время относится к средствам измерений);
- сертификата утверждения типа средств измерения или свидетельство об утверждении типа средств измерений.
Так, Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии." А конкретно в пункте: 9441 приборы для функциональной диагностики измерительные, на электрокардиограф требуется обязательное подтверждение его соответствия, которое осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Декларация о соответствии этой продукции принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке, или действительного сертификата соответствия на продукцию, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
Утверждение типа средств измерения или утверждение типа стандартных образцов введено Федеральным законом N 102 от 26 июня 2008 года "Об обеспечении единства измерений".
На основании статьи 12 Закона "Об обеспечении единства измерений" тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений.
Таким образом, данное требование, установленное в проекте контракта, не противоречит действующему законодательству.
Раздел аукционной документации "Техническое задание" разрабатывался в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит требуемые технические характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.
У заказчика имеются документы, подтверждающие наличие не менее 2 электрокардиографов разных производителей, подходящих под настоящее техническое задание.
На основании вышеизложенного, представитель ГКУ РХ "Центр закупок" считает доводы заявителя жалобы не обоснованными.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы изложенные представителем ГКУ РХ "Центр закупок" и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 176/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
12.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования электрокардиографа (закупка N 0380200000115005361).
Начальная (максимальная) цена контракта 460 000,00 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи".
Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 N 72-ПП "О внесении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики: Хакасия" переименован в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
На момент размещения электронного аукциона действовал Порядок взаимодействия заказчиков и Госкомитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия определенный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 года N 146 "Об утверждении положения о государственном комитете по размещению Государственных заказов Республики Хакасия".
Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;
г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
2) заказчик:
а) по запросу Госкомитета в установленном порядке представляет разъяснения положений документации;
б) в случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запроса котировок или об отказе от проведения конкурса (аукциона) в течение дня, следующего после принятия такого решения, уведомляет Госкомитет о принятом решении. Уведомление подается по форме, установленной Госкомитетом;
г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
Заявка N 35283 на размещение закупки на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования электрокардиографа утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" "___.".
Документация об аукционе N 0380200000115005361 утверждена и.о. председателя Госкомитета "___.".
По доводуN 1 заявителя жалобы (неправомерно установленное требование о предоставлении с товаром сертификата об утверждении типа средств измерений, и свидетельства о метрологической поверке средств измерений).
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 3.1.2. Проекта контракта указано:
"Оборудование должно быть поставлено в количестве и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом. Оборудование передается Заказчику со следующей документацией на поставляемое оборудование:
сертификатом соответствия ГОСТ РФ, паспортом на товар и инструкцией по эксплуатации на русском языке, регистрационным удостоверениям МЗ РФ, сертификатом об утверждении типа средств измерений (Госстандарта РФ), свидетельство о метрологической поверке средств измерений".
Согласно части 1 статьи 1 Федерального Закона от 26.06.2008 года N 102 - ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) целями данного закона являются, в том числе, защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
На основании пункта 1 части 3 статьи 1 Закона об обеспечении единства измерений, сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:
1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об обеспечении средства измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Закона.
Согласно части 1 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии." А конкретно в пункте: 9441 приборы для функциональной диагностики измерительные. Таким образом, на электрокардиограф требуется обязательное подтверждение его соответствия, которое осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Декларация о соответствии этой продукции принимается при наличии у изготовителя (продавца.) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке, или действительного сертификата соответствия на продукцию, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
Таким образом, средства измерений, применяемые в области здравоохранения, относящейся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений (Федеральный информационный фонд средств измерений) и, как следствие, иметь свидетельство об утверждении типа средств измерений.
По доводуN 2 заявителя жалобы (описание объекта закупки под электрокардиограф ЭКЗТЦ-З/6-04 "АКСИОН).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании аукционной документации на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования электрокардиографа (закупка N 0380200000115005361) установлены функциональные и качественные характеристики товара.
Довод заявителя о том, что заказчиком установлены технические характеристики которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, исключают возможность поставки любого иного медицинского оборудования кроме оборудования торговой марки электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН" не состоятелен в виду следующего.
Техническое задание аукционной документации содержит требование, в том числе к классу электрооборудования электрокардиографу: II.
На официальном сайте компании "Аксион" представлены технические характеристики электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04,которые содержат, в том числе требования по электробезопасности: класс I. Таким образом электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04 не подходит под указанные заказчиком в техническом задании характеристики.
Кроме того, в ходе проведения анализа электрокардиографов, на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком - получены ответы от потенциальных участников электронного аукциона, и установлено, что поставить необходимый заказчику товар могут:
- ООО КОНЦЕРН "АКСИОН",
-ООО "Дентал-Сервис К",
-ООО "АТУМ".
Также в ходе рассмотрения жалобы комиссией было установлено, что под указанные заказчиком технические характеристики, подойдут электрокардиографы:
- электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 "Аксион",
- электрокардиограф "Валента",
-электрокардиограф CARDIOVIT AT-101 Tele,
- электрокардиограф ЮКАРД-100.
По доводу N 3 заявителя жалобы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" установлен порядок оснащения Служб Скорой Медицинской Помощи. Настоящий порядок устанавливает правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации (далее-Правила).
Данные Правила предусматривают стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), в котором есть подробное описание электрокардиографов, которыми должны оснащаться эти службы: "Электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, возможность подключения к компьютеру, система передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт)".
После поступившего запроса от 16.11.2015 о даче разъяснений положений документации заказчиком было принято решение о внесении изменений в техническое задание, а именно: наличие дисплея, синхронной регистрации не более 12 отведений, графическое отображение отведений.
Доводы подателя жалобы ООО "Жанна Дарк" в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 176/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указ
анной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115005361 нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 66,части 9 статьи 105,части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, , пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 176/КС на действия уполномоченного органа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования электрокардиографа (закупка N 0380200000115005361) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"___." |
Члены комиссии: |
"___." |
"___."
"___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 ноября 2015 г. N 176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015