Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 2 декабря 2015 г. N 181/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_", руководитель управления; |
Члены комиссии: |
"_", начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального казенного учреждения исправительной колонии N35 управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия (далее - ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия):
- "_", по доверенности от 02.12.2015 г. б/н,
- "_", по доверенности от 02.12.2015 г. б/н,
2. заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (далее - ООО "Теплосервис"):
- "_", директора ООО "Теплосервис" на основании Выписки из решения учредителя ООО "Теплосервис",
рассмотрев жалобу N 181/КС ООО "Теплосервис" на действия заказчика - ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия (закупка N 0380100004515000093), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.11.2015 года входящий N 6528 поступила жалоба ООО "Теплосервис" на действия заказчика - ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия (закупка N 0380100004515000093).
В своей жалобе заявитель указывает, что:
1. В адрес заказчика 22.11.2015 г. посредством электронной площадки был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако по состоянию на 26.11.2015 г. заказчиком не был опубликован ответ на данный запрос.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя доводы изложенные в жалобе подтвердил, а так же устно добавил следующее.
2. Предметом закупки N 0380100004515000093 является выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия.
Однако, в техническом задании документации об аукционе указано, что: "Целью данного задания является разработка проектно-сметной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС для последующего выполнения монтажных и пуско-наладочных работ".
3. На официальном сайте не опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4. В пункте 14.2 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом данный пункт признан утратившим силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
5. В пункте 10 Информационной карты документации об аукционе указано, что сроки выполнения работ 10 рабочих дней с момента подписания контракта, при этом в пункте 2.3. Проекта государственного контракта указано, что работы необходимо выполнить согласно с графиком согласованным с заказчиком.
Пунктом 5 Технического задания документации об аукционе установлено, что на всех стадиях, работы по сдаче проектов производятся исполнителем и считаются завершенными после согласования с теплоснабжающей организацией.
Из вышеуказанного пункта непонятно, входит ли срок выполнения работ в период согласования с теплоснабжающей организацией.
6. Заказчиком в пункте 4 Технического задания документации об аукционе установлено, что к пояснительной записке прилагаются следующие документы, в том числе:
-Копия лицензии с перечнем разрешенных видов деятельности (для проектной организации);
-Копия сертификата Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии РФ.
Из вышеуказанного, заявителю непонятно, какую именно лицензию, необходимо предоставить заказчику, и для какой цели установлено требование о наличии сертификата.
7. Пунктом 7.3. Проекта государственного контракта, установлено, что в целях разрешения разногласий между участниками правоотношений в оценке соответствия пищевых продуктов требованиям нормативной и технической документации, а также условиям договора экспертиза качества такой продукции проводится уполномоченными органами: по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а при необходимости - и с участием органов санитарно - эпидемиологического надзора.
При этом предметом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия.
8. Пунктом 7 Технического задания документации об аукционе установлено, что требования к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
По окончании выполнения Работ Исполнитель представляет Заказчику полный комплект оригинала проектной документации на бумажном носителе, согласованной в установленном порядке в двух экземплярах и один экземпляр в электронном виде (форматы файлов с возможностью редактирования документа), копии проектно-сметной документации в трёх экземплярах. Заявитель считает, что требовать от участника форматы файлов с возможностью редактирования документа не установлено, нормативно-правовыми актами.
9. В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия (закупка N 0380100004515000093) опубликованным на официальном сайте установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, при этом в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе установлено, что преимущества участникам закупок в соответствии со статьей 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок
не установлены.
Заявитель просит: признать заказчика нарушившим Закон о контрактной системе в сфере закупок; отменить закупку N 0380100004515000093.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, следующее.
По доводу N 1 (о не размещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации) - одним из участников аукциона 22.11.2015 г. был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации. Заказчиком был подготовлен ответ на данный запрос, однако 25.11.2015 г. при работе на официальном портале закупок, произошла техническая неполадка, в части изменения статуса данного извещения о проведении аукциона из "подачи заявок", на "работа комиссии". При обращении к специалистам портала закупок, было разъяснено, что в статусе "работа комиссии" не возможно, ответить на запрос разъяснения участника аукциона, а также вносить изменения в аукционную документацию.
Что касается доводов, озвученных на рассмотрении заявителем жалобы, представитель заказчика устно пояснил, следующее:
По доводу N 2 - предметом закупки N 0380100004515000093 является выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия.
Разработка сметной документации по данному техническому заданию не требуется.
По доводу N 3 (об отсутствии обоснования НМЦ на сайте) - на официальном сайте действительно не было опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По доводу N 4 - В пункте 14.2 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данный пункт был установлен по невнимательности, так как признан утратившим силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
По доводу N 5 - сроки и условия выполнения работ: 10 рабочих дней с момента подписания контракта. Период согласования с теплоснабжающей организацией не входит в срок выполнения работ.
По доводу N 6 - в Техническом задании документации об аукционе установлено, что к пояснительной записке прилагаются следующие документы, в том числе:
-Копия лицензии с перечнем разрешенных видов деятельности (для проектной организации);
-Копия сертификата Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии РФ.
Данные требования не внесены в техническое задание, в соответствии с требованием к проектной документации, размещенной на официальном сайте Энергоснабжающей организации, выдавшей технические условия, так как с 01.01.2010 г. система государственного лицензирования отдельных видов деятельности прекратила своё существование, полномочия контроля над работой профильных компаний перешла к саморегулируемым организациям, а сама государственная лицензия трансформировалась в допуск СРО.
По доводу N 7 - в пункте 7.3. Проекта государственного контракта, допущена техническая опечатка.
По доводу N 8 - в пункте 7 Технического задании документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении форматов файлов с возможностью редактирования документа. Данное требование обусловлено желанием заказчика иметь возможность размножить данную проектную документацию и отдельные ее части с электронного носителя, для дальнейшего использования в работе при монтаже, разработке инструкций по техническому обслуживанию и выполнению рабочих схем теплового пункта.
По доводу N 9 - в извещении о проведении электронного аукциона (закупка N 0380100004515000093) опубликованным на официальном сайте установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, однако по техническим причинам в пункте 15 Информационной карты данных требований не установлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 181/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
19.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, смета) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия (закупка N 0380100004515000093).
Начальная (максимальная) цена контракта 114 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком электронного аукциона является - ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия.
Документация об аукционе (закупка N 0380100004515000093) утверждена вр. и. о. начальника колонии майором внутренней службы А.А. Чиж.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.10.2015 г., до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило три заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников.
В аукционе от 30.11.2015 г. приняли участие участники под порядковыми номерами:1; 2; 3.
Протоколом подведения итогов от 01.12.2015 г. установлено, что победителем аукциона признан участник под порядковым номером 3 - ООО "РеалСтрой".
По доводу N 1 заявителя жалобы (о не опубликовании ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации).
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В адрес заказчика 22.11.2015 г. посредством электронной площадки был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако по состоянию на 24.11.2015 г. заказчиком на официальном сайте не был опубликован ответ на данный запрос (что подтверждается распечаткой с сайта http://zakupki.gov.ru).
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в установленные законом сроки не опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Таким образом, вышеуказанный довод жалобы признан обоснованным.
По доводу N 2 заявителя жалобы (о выполнении сметных работ).
Предметом закупки N 0380100004515000093 является выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что в документации присутствуют опечатки, разработка сметной документации по данному техническому заданию не требуется.
Таким образом, вышеуказанный довод признан обоснованным.
По доводу N 3 заявителя жалобы (не опубликование на официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 12 раздела 1 документации об аукционе, установлено, что обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении 1 документации об аукционе. Приложение N 1 документации об аукционе является Техническое задание документации об аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены контракта не было опубликовано.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком на официальном сайте не опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вышеуказанный довод признан обоснованным.
По доводу N 4 заявителя жалобы (установление требований признанных утратившим силу).
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 14.2 Информационной карты документации об аукционе установлены следующие требования к участникам аукциона: "Документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и частью 6.2 настоящей документации:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
Участник аукциона признается соответствующим требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и частью 6.2 настоящей документации, в случае, если документы, перечисленные выше в пункте 14.2 Информационной карты аукциона, содержатся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на которой планируется проведение аукциона, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В случае отсутствия, какого-либо из документов, перечисленные выше в пункте 14.2 Информационной карты аукциона, в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на которой планируется проведение аукциона, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, такие документы должны быть предоставлены участником аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе".
Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок признан утратившим силу.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлены требования в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок признанной утратившим силу.
Таким образом, вышеуказанный довод признан обоснованным.
По доводу N 5 заявителя жалобы (сроки выполнения работ).
В пункте 10 Информационной карты документации об аукционе указано, что сроки выполнения работ 10 рабочих дней с момента подписания контракта, при этом в пункте 2.3. Проекта государственного контракта указано, что работы необходимо выполнить согласно с графиком согласованным с заказчиком.
Пунктом 5 Технического задания документации об аукционе установлено, что на всех стадиях, работы по сдаче проектов производятся исполнителем и считаются завершенными после согласования с теплоснабжающей организацией.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что сроки и условия выполнения работ: 10 рабочих дней с момента подписания контракта. Период согласования с теплоснабжающей организацией не входит в срок выполнения работ.
По доводу N 6 заявителя жалобы (о неправомерном требовании, о наличии лицензий).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным - в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки N 0380100004515000093 является выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия.
В Техническом задании документации об аукционе установлено, что к пояснительной записке прилагаются следующие документы, в том числе:
-Копия лицензии с перечнем разрешенных видов деятельности (для проектной организации);
Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624 от 30.12.2009) частью II. Виды работ по подготовке проектной документации пунктом 4.1 установлены виды работ по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения.
В Техническом задании документации об аукционе установлены виды работ подпадающие под пункт 4.1 Приказа N 624 от 30.12.2009.
Частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком не установлено требование к участникам о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации.
Таким образом, вышеуказанный довод жалобы признан обоснованным.
По доводу N 7 заявителя жалобы (указание не того предмета закупки в проекте контракта).
Предметом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия.
Пунктом 7.3. Проекта государственного контракта, установлено, что в целях разрешения разногласий между участниками правоотношений в оценке соответствия пищевых продуктов требованиям нормативной и технической документации, а также условиям договора экспертиза качества такой продукции проводится уполномоченными органами: по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а при необходимости - и с участием органов санитарно - эпидемиологического надзора.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что в пункте 7.3. Проекта государственного контракта, допущена опечатка.
Таким образом, вышеуказанный довод признан обоснованным.
По доводу N 8 заявителя жалобы (о неправомерном требовании предоставления форматов файлов с возможностью редактирования документа).
В пункте 7 Технического задании документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении форматов файлов с возможностью редактирования документа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что данное требование установлено для возможности заказчику размножить данную проектную документацию и отдельные ее части с электронного носителя, для использования в работе при монтаже, разработке инструкций по техническому обслуживанию и выполнению рабочих схем теплового пункта.
По доводу N 9 заявителя жалобы (о том, что в документации не установлено требование к СМП).
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.
В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия (закупка N 0380100004515000093) опубликованным на официальном сайте установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства.
В пункте 15 Информационной карты документации об аукционе установлено, что преимущества участникам закупок в соответствии со статьей 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлены.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в документации об аукционе не установлено требования в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы заявителя жалобы ООО "Теплосервис" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 181/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.
1. Частью 5 статьи 31 Закон о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении (опубликованном на официальном сайте) не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 6-10 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе в сфере закупок, а так же в документации об аукционе по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Пунктом 7.3. Документации об аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
7.3.1. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
7.3.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Участником аукциона указываются конкретные показатели, определенные Заказчиком к товару, изложенные в пункте 8 Информационной карты.
Пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе указано, что требования не установлены.
Предметом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия.
Таким образом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установил требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с предметом закупки.
3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в документации об аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 10 части 1, 5 статьи 31, пунктов 1, 2, 5, 11 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, частью 6 статьи 66, части 8 статьи 106, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 181/КС ООО "Теплосервис" на действия заказчика - ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на установку автоматизированных тепловых пунктов теплоснабжения зданий с закрытой системой ГВС ФКУ ИК- 35 УФСИН РОССИИ по Республике Хакасия (закупка N 0380100004515000093) обоснованной.
2.Признать государственного заказчика - ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия нарушившим пункт 10 части 1, часть 5 статьи 31, пункты 1, 2, 5, 11, части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать государственному заказчику - ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева Н.П. Козгова |
Члены комиссии: |
А.В. Колмаков А.В. Лунева |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 2 декабря 2015 г. N 181/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015