Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 января 2016 г. N 03/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_", руководителя управления; |
Члены комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее - УКХиТ Администрации г. Абакана):
- "_", по доверенности от 14.01.2016 г. б/н,
- "_", по доверенности от 20.08.2015 г. N 1763,
- "...", по доверенности от 14.01.2016 б/н,
2. Уполномоченного орган - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:
- "_", по доверенности от 14.01.2016 N 49,
3. Заявителя - Индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"):
- "_", по доверенности от 10.01.2016 б/н,
4. Заинтересованное лицо - Индивидуальный предприниматель "_" (далее ИП "_"):
- "...",
5. В качестве слушателя от ИП "...":
- "_"
рассмотрев жалобу N 03/КС ИП "_" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана, муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлению от полиции г. Абакана на 2016 год (закупка N 0180300000215001186) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2015 года входящий N 7322 поступила жалоба ИП "_" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана, муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлению от полиции г. Абакана на 2016 год (закупка N 0180300000215001186).
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с результатами рассмотрения и оценки заявок запроса котировок единой комиссии в полном объеме.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.12.2015 г. для закупки N 0180300000215001 186 Индивидуальный предприниматель "_" предложил цену по оказанию услуг 00 рублей 00 копеек.
Положения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривают, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контакта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
При заключении и исполнении контракта их изменение его условий не
допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В рассматриваемом запросе котировки цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по транспортировке умерших в морг по заявлению от полиции в г. Абакане на 2016 год, то есть сумму, которую заказчик обязан выплатить победителю в проведении запроса котировок при надлежащем исполнении последним заключенного с ним контракта.
Юридическая природа проекта контракта представляет собой договор возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании норм права и вышеизложенного, единая комиссия, выбрав победителя котировки ИП "_", а именно предложение, содержащееся в котировочной заявке, в которой предложена цена контракта 00 рублей 00 копеек, не может быть оценено, а поскольку цена является существенным условием контракта и заключить его по цене 00 рублей 00 копеек невозможно, следовательно, необходимо расценивать действия такого участника размещения заказа как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным статьей 78 Федерального закона N 44-ФЗ.
Признание заявки индивидуального предпринимателя "_" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок исключило бы возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что является нарушением положений части 14 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ.
Далее заявитель указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в ом числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Таким образом, при указании в котировочной заявке нулевой цены контракта все участники закупки должны быть уведомлены о данном волеизъявлении заказчика, в противном случае будут иметь признаки нарушения части 2 статьи 9 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает, что котировочная заявка индивидуального предпринимателя "_" соответствует всем требованиям установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, а именно его котировочная заявка с предложением цены 00 рублей 01 копейки, как самая низкая из предложенных заявок. Единая комиссия должна признать победителем индивидуального предпринимателя "_" и комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, "Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана" должен заключить с ним контракт.
Также заявитель считает, что действия единой комиссии по осуществлению закупок по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок незаконными и не обоснованными, нарушены нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также интересы и права ИП "_", как участника запроса котировок N 0180300000215001186.
Податель жалобы просит признать незаконными действия комиссии уполномоченного органа, приостановить заключение контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и просил признать жалобу ИП "_" обоснованной.
В адрес антимонопольного управления 11.01.2016года (входящий N 3) поступил пакет документов от муниципального заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.
22 декабря 2015 года заказчиком - Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане (закупка N 0180300000215001 186). Начальная (максимальная) цена контракта 6162 (шесть тысяч сто шестьдесят два руб. 00 коп.) рублей с учетом НДС.
Для участия в запросе котировок поступило 7 конвертов с заявками.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.12.2015 г. для закупки N0180300000215001186 наиболее низкая цена контракта - 00,00 руб. была предложена Индивидуальным предпринимателем "_".
В принятии решения Комиссия руководствовалась сложившейся судебной практикой: Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2012 года NВАС-16673/12.
В части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ определены основания, по которым котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По мнению заказчика, при размещении закупки путем запроса котировок безвозмездное оказание услуг не противоречит закону. Общие положения о возмездности договора (контракта), предусмотренные статьей 781 ГК РФ, статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, не лишают стороны права заключить безвозмездный договор (контракт) согласно пункту 3 статьи 423 ГК РФ. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ не содержит ограничения при размещении закупки путем запроса котировок на заключение безвозмездного договора на оказание услуг.
На основании изложенного заказчик полагает, что процедура закупки осуществлена с соблюдением требований законодательства.
Представитель муниципального заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий представитель уполномоченного органа поддержал доводы муниципального заказчика и просил признать жалобу не обоснованной.
11.01.2016 г. (входящий N 5) в адрес управления поступило возражение на жалобу N 03/кс от заинтересованного лица - победителя запроса котировок ИП "_"
ИП "_" полагает, что жалоба ИП "_" не обоснована и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Извещение Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана на правах муниципального заказчика от 22.12.2015 о проведении запроса котировок на услуги по транспортированию трупа в морг или трупохранилище для сохранения не содержит какого-либо запрета на предложение участниками торгов цены, равной нулю либо меньшей нуля.
Также указанное извещение не содержит запрета на оказание Исполнителем услуг на безвозмездной основе.
Согласно части 1 статьи 72, части 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (наиболее низкую цену товара, работы или услуги).
Предприниматель указывает, что из текста данных положений закона видно, что нижний предел такой цены законодателем не ограничивается. Соответственно, он может как равняться нулю, так и быть менее нуля (отрицательная цена).
В жалобе ИП "_" ссылается на часть 3 статьи 423 ГК РФ, согласно которой договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
"_" полагает, что из приведённых выше норм части 1 статьи 72, части 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что целью заключения контракта по результатам запроса котировок является не заключение возмездного договора, а заключение договора по наиболее низкой цене, в том числе и безвозмездного договора.
Ссылка подателя жалобы на часть 1 статьи 779 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг не может быть принята во внимание, поскольку из извещения Заказчика нигде не следует, что он желает заключить именно данный вид гражданско-правового договора.
Учитывая, что "_" предложил оказывать услуги безвозмездно, к отношениям сторон следует применять не нормы о договорах возмездного оказания услуг, а нормы главы 32 ГК РФ о договоре дарения.
В данном случае Исполнитель ("_"), обязуясь оказать услуги на безвозмездной основе, выступает в качестве дарителя, что соответствует нормам части 1 статьи 572 ГК РФ.
В силу части 4 статьи 575 ГК РФ запрещено дарения в отношениях между коммерческими организациями; однако в данном случае одной из сторон договора является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.
В соответствии с пунктом 1.7 Положения "Об Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана" (утверждено Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.09.2015 N 263) управление является муниципальным казенным учреждением, т.е. некоммерческой организацией (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ).
Соответственно, индивидуальный предприниматель вправе оказывать безвозмездные услуги муниципальному казенному учреждению.
Правовая позиция о допустимости формирования цены в размере 00,00 рублей, а также о возможности безвозмездного оказания услуг по результатам госзакупок изложена в ряде судебных актов.
В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 03.07.2014 N Ф07-3225/2014 по делу N А13-5659/2013 суды пришли к выводу, что указание в заявке на безвозмездность оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа, не нарушает требований действующего законодательства о размещении заказов и не является основанием для отклонения заявки.
В Постановлении ФАС Уральского округа от 22.11.2011 N Ф09-6861/11 по делу N А50-4136/2011 руководствуясь частью 13 статьи 37 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, статьями 423, 897, 898, 902 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что установление цены контракта в размере 00,00 рублей действующему законодательству не противоречит.
Предприниматель делает вывод, что в действиях конкурсной комиссии Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана отсутствуют какие-либо нарушения законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь части 8 статьи 106 Федерального закона N 44- ФЗ, просит по результатам рассмотрения жалобы по существу принять решение о признании жалобы необоснованной, предписаний не выдавать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении закупки N 0180300000215001186 представлены на рассмотрение жалобы N 03/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия установила следующее.
22 декабря 2015 года заказчиком Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане (закупка N 0180300000215001 186).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 162 (шесть тысяч сто шестьдесят два руб. 00 коп.) рубля с учетом НДС.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане подписано 21.12.2015 начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана "_"
До даты окончания подачи заявок поступило 7 заявок.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок комиссией принято решение о признании всех участников закупки участниками запроса котировок (протокол N 0180300000215001196 от 29.12.2015).
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N 1 - индивидуальный предприниматель - "_", предложивший цену контракта равную 00 рублей 00 копеек.
Участник запроса котировок, который предложил цену контракта, такую же, как и победитель, с номером заявки N 2- Общество с ограниченной ответственностью "Память".
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также цену товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 14 статьи 78 закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Предметом закупки является оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане в 2016году с начальной (максимальной) ценой контракта 6 162 рубля 00 копеек.
Положения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривают, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В рассматриваемом запросе котировок цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане в 2016году
Согласно пункта 5.2 проекта муниципального контракта цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменение цены допускается только в случаях, предусмотренных законом.
В пункте 5.9 извещения о проведении запроса котировок и в пункте 5.3 проекта муниципального контракта установлено, что цена контракта сформирован с учетом всех затрат, связанных с оказанием услуг, включая затраты на оплату труда, эксплуатацию машин и оборудования, ГСМ, а также оплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Неучтенные затраты исполнителя по контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта не подлежат оплате заказчиком.
Юридическая природа проекта контракта, размещенного представляет собой договор возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункта 5.8 извещения о проведении запроса котировок и пункта 5.5 проекта муниципального контракта установлено, что оплата фактически оказанных услуг производится заказчиком в рублях путем безналичного перечисления средств на расчетный счет исполнителя после предоставления исполнителем отчетов установленной формы и подписанного сторонами акта оказанных услуг. На основании акта оказанных услуг, подписанного заказчиком без замечаний, исполнитель выставляет заказчику счет-фактуру за предоставление услуги и направляет заказчику вместе со счетом на оплату. Оплата осуществляется путем перевода денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 дней с момента подписания акта оказанных услуг.
Волеизъявление заказчика о намерении совершить безвозмездную сделку, а также о намерении изменить юридическую природу контракта, предмет контракта и его содержание отсутствовало на момент размещения извещения о проведении запроса котировок, а также на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок. Доказательств обратного заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, равные - 00 рублей 00 копеек, не могут быть оценены, поскольку цена является существенным условием контракта, следовательно, и заключить контракт по цене 00 рублей 00 копеек невозможно, что подтверждается судебной практикой: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2015 по делу N А60-1211/2015, Постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда о 06.07.2015 N 17АП-6977/2015, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2015 по делу N А60-1357/2015, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.05.2015 по делу N А60-1351/2015, Постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда о 01.07.2015 N 17АП-6848/2015.
Единая комиссия, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно признала заявки участников, предложивших цену контракта равную 00 рублей 00 копеек, соответствующими требованиям, установленным извещением запроса котировок, поскольку данные участники представили котировочные заявки без цены, что не соответствует, требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.
В нарушение части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия заказчика неправомерно признала победителем запроса котировок участника, предложившего цену контракта равную 00 рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы ИП "_" в ходе рассмотрения по существу нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
Довод ИП "_" о том, что к отношениям сторон следует применять не нормы о договорах возмездного оказания услуг, а нормы главы 32 ГК РФ о договоре дарения не состоятелен, ввиду следующего.
Частью 1 статьи 575 ГК РФ установлено, что по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
В соответствии с данной статьей речь идет о передаче вещи либо имущественное право.
Предметом запроса котировок является оказание услуг.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 03/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сере закупок заказчиком в извещении о запросе котировок не установлено требование о том, что участник не является офшорной компанией.
2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не указал в извещении о запросе котировок информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного, и руководствуясь положениями статьи 8, части 2 статьи 34, статьи 72, статьи 73, статьи 78, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, Гражданским кодексом Российской Федерации комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 03/КС ИП "_" на действия муниципального заказчика - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлению от полиции г. Абакана на 2016 год (закупка N 0180300000215001186) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившим пункты 1, 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей части 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Муниципальному заказчику - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 января 2016 г. N 03/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016