Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 04.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Шайдуллина Н.И. по доверенности N0025/14 от 12.05.2014;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ПАО "МТС" от 27.11.2015 N1737-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по предоставлению доступа в интернет (извещение N0887200000315000480) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по предоставлению доступа в интернет (извещение N0887200000315000480) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 11.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 N0887200000315000480-1 заявке Заявителя (N3) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием конкретных характеристик согласно техническому заданию.
Представитель Заявителя пояснил членам Комиссии Управления, что поскольку предметом закупки являлось оказание услуг, при которых нет необходимости использовать определенный товар, и в документации об аукционе отсутствовало указание о необходимости использования товара для оказания данных услуг, то на основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в таком аукционе должно содержаться только предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Данное согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, было дано Заявителем в первой части заявки.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, на момент окончания срока подачи заявок 19.11.2015 21.55 по московскому времени поступило 2 заявки - под порядковыми номерами 2 и 3.
В ходе рассмотрения на соответствие требованиям документации об аукционе было установлено, что согласно п. 23 документации об аукционе требуется "согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Заявка (согласие) должна быть составлена согласно инструкции, содержащейся в п. 24 той же документации об аукционе, в которой говорится, что информация в заявке не должны допускать двусмысленные толкования, все документы, входящие в состав заявки, должны иметь четко читаемый текст. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае применения заказчиком в техническом задании слов: "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное".
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Участник под номером 3 выразил свое согласие с нарушениями требований закона и документации об аукционе, т.е. не отразил в заявке конкретные характеристики согласно технического задания.
На основании вышеизложенного, 20.11.2015 Единой комиссией принято решение о не соответствии заявки по номер 3 (три) по основаниям: п.1 ч.4 ст.67 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; п. 23 документации об аукционе - не указаны конкретные характеристики согласно технического задания.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к первой части заявки.
Согласно техническому заданию:
- Организация (использование существующего) выделенного цифрового канала между зданием Заказчика, г. Радужный, микрорайон 1, д. 9а и Исполнителем (последняя миля) с гарантированной скоростью подключения к сети Интернет до Исполнителя - не менее 4 Мбит/сек.;
- Пропускная способность входящего канала из сети Интернет составляет не менее 4 Мбит/сек.;
- Пропускная способность исходящего канала в сеть Интернет - не менее 2 Мбит/сек.;
- Автоматическое переключение на резервный канал в случае выхода из строя основного канала со скоростью передачи не менее 4 Мбит/сек.
Заявителем в первой части заявки предоставлено согласие, конкретные показатели в заявке отсутствуют.
В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, рекомендуемая форма заявки", в случае применения заказчиком в техническом задании слов: "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 24 раздела 1 аукционной документации, рассмотрела заявку Заявителя в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. Предметом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа в интернет.
Код по ОКПД 64.20.16.110 - Услуги связи по передаче данных.
Товар, который будет использоваться при оказании услуг по предоставлению доступа в интернет, в техническом задании отсутствует.
Следовательно, участники должны предоставлять только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию (в соответствии с предметом электронного аукциона) в следующих случаях:
1. при заключении контракта на поставку товара;
2. при выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации предусмотрены три варианта первой части заявки на участие в электронном аукционе, подпункты "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как следует из абзаца 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены требования, в части содержания требований к составу первой части заявки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ПАО "МТС" от 27.11.2015 N1737-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по предоставлению доступа в интернет (извещение N0887200000315000480) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - КУ "Центр социальных выплат Югры" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015