Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 07.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Куклин В.Н.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Соколов О.Н. по доверенности от 26.10.2015.
рассмотрев жалобу ИП Куклина В.Н. от 30.11.2015 N1754-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение многофункционального устройства (лазерный копир-сканер-принтер) (извещение N0187300008415000334) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение многофункционального устройства (лазерный копир-сканер-принтер) (извещение N0187300008415000334) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 13.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015 N0187300008415000334-1 заявке Заявителя (N3) отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что участник закупки в представленной заявке указал Габаритные размеры (Ш x Г x В) 670х767х747 мм, требовалось указать: Габаритные размеры (Ш x Г x В) не менее 670 x 765 x 745 мм не более 665х850х1220мм, согласно Части II "Техническое задание" документации об аукционе.
Заявитель пояснил Комиссии Управления, что считает отклонение необоснованным, поскольку им были предоставлены достоверные сведения в отношении товара, техническое задание изначально не соответствовало требованиям Закона о контрактной системе.
Со слов представителя Уполномоченного органа, при формировании технического задания были перепутаны слова не более не менее, несоответствие в описании закупки было выявлено при подаче одним из участников запроса разъяснений, так как срок дачи разъяснений был окончен, возможность внести изменения в техническое задание отсутствовала, аукционная комиссия рассмотрела заявки на соответствие аукционной документации и приняла решение об отклонении всех участников.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к первой части заявки.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется Многофункциональное устройство с габаритными размерами (Ш x Г x В) не менее 670 x 765 x 745 мм не более 665х850х1220мм.
Заявителем предложено Многофункциональное устройство (лазерный копир-сканер-принтер) Kyocera TASKalfa 5501i с габаритными размерами (Ш x Г x В) 670 x 767 x 747 мм, то есть не соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 20 раздела 1 аукционной документации, рассмотрела заявку Заявителя в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установленные техническим заданием габаритные размеры многофункционального устройства (Ш) не менее 670 мм и не более 665 мм не позволяют определить соответствие закупаемого многофункционального устройства установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, в действиях Заказчика содержаться нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований, не позволяющих определить соответствие закупаемого многофункционального устройства установленным заказчиком требованиям.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Куклина В.Н. от 30.11.2015 N1754-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение многофункционального устройства (лазерный копир-сканер-принтер) (извещение N0187300008415000334) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Дума Ханты-Мансийского района нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Дума Ханты-Мансийского района обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015