Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 08.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Горбунов А.В. по доверенности N8 от 06.12.2015;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015, Пойлова Е.А. по доверенности от 16.11.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика интерьерных решений" от 01.12.2015 N1759-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мебели для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (извещение N0187200001715001448) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мебели для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (извещение N0187200001715001448) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 N0187200001715001448-1 заявке Заявителя (N1) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в заявке участника конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют требуемым значениям (требовалось глубиной от 400 мм до 410 мм, участник предлагает 410; требовалось толщина столешницы со стороны посетителя от 115 мм до 116 мм, участник предлагает 116).
В начале заседания представителем Заявителя было заявлено ходатайство о переносе времени рассмотрения жалобы на 10.12.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В связи с тем, что 08.12.2015 являлось пятым рабочим днем с даты поступления жалобы, в ходатайстве о переносе времени рассмотрения жалобы на 10.12.2015 Заявителю было отказано.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что заявка была заполнена в полном соответствии с инструкцией, так как установленные заказчиком диапазоны: "толщина столешницы со стороны посетителя от 115 мм до 116 мм и глубина выреза от 400 мм до 410 мм" полностью соответствуют пункту инструкции "при описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные значения входят в диапазон". Участник ООО "ФИР" руководствовался тем, что диапазон - это интервал значений какой-либо величины. Заказчиком в данном случае был представлен диапазон с интервалом значений от 400 мм (минимальное) до 410 мм (максимальное), от 115 мм (минимальное) до 116 мм (максимальное), сопровождающийся предлогами "от" и "до", в котором, согласно инструкции, предельные значения входят в диапазон.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что техническим заданием была установлена потребность в следующих характеристиках товара: вырез, глубиной от 400 мм до 410 мм, толщина столешницы со стороны посетителя от 115 мм до 116 мм.
В соответствии с требованиями пункта 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в случае применения заказчиком в техническом задании слов: "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
Заявителем было предложено вырез, глубиной 410 мм, толщина столешницы со стороны посетителя 116 мм, что не соответствовало требованиям аукционной документации.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требовалось вырез, глубиной от 400 мм до 410 мм, толщина столешницы со стороны посетителя от 115 мм до 116 мм.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара может быть указано в п. 9 технического задания "Наименование страны происхождения товара". Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно пункта 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в случае применения заказчиком в техническом задании слов: "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
Заявителем было предложено вырез, глубиной 410 мм, толщина столешницы со стороны посетителя 116 мм,
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика интерьерных решений" от 01.12.2015 N1759-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мебели для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (извещение N0187200001715001448) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015