Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 10.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - Раудштейн А.В. по доверенности N59 от 01.12.2015;
от Заказчика - Иваницкая А.В. по доверенности N33 от 16.10.2015.
рассмотрев жалобу ЗАО "Фармопт" от 03.12.2015 N1807-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств для КУ "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" (извещение N0387200009115001489) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств для КУ "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" (извещение N0387200009115001489) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.10.2015.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015 N0387200009115001489-1 заявка с порядковым номером 1 - ЗАО "Фармопт" была отклонена, так как признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, а именно в пункте 1, 2 технического задания Заказчика требуются единицы измерения товара "литр", в заявке участника предлагается "штука".
Заявитель пояснил Комиссии Управления следующее.
Пунктами 1,2 Технического задания заказчика установлено на необходимость поставки на основании заключаемого по результатам аукциона контракта по п. 1 технического задания - 2505 литров дезинфицирующего средства, по п. 2 - 1500 литров дезинфицирующего средства.
Согласно п. 24 аукционной документации рекомендуемая форма заявки: участникам закупки рекомендуется формировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе в форме документов содержащихся в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, заполненного с учетом вышеизложенной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Подачей заявки участник фактически выражает свое согласие на выполнение условий заказчика указанных в аукционной документации и техническом задании по количеству и по качеству поставляемого товара. При этом, как указано выше форма заявки является рекомендованной, а не обязательной для участника размещения заказа.
Во избежание несоответствия при поставке товара, в предоставленной ЗАО "ФАРМОПТ" заявке было указано на уточнение единиц измерения без изменения количества необходимых к поставке литров средств.
На данное обстоятельство, а также на указание поставляемого количества литров указано как в п. 1, 2 заявки, так и в примечании к заявке ЗАО "ФАРМОПТ".
Таким образом, ЗАО "ФАРМОПТ" в поданной заявке прямо и определенно выразило согласие на поставку необходимого заказчику объема средств в требуемых единицах измерения "литрах".
Аукционная документация устанавливает только рекомендованное содержание заявки и не запрещает вносить изменения в предлагаемую рекомендованную заявку в колонки 8,9, если при этом заявка будет содержать согласие участника на поставку именно необходимого заказчику объема в "литрах".
С учетом того, что заявка ЗАО "ФАРМОПТ" содержало информацию о предлагаемом объеме поставки средств (указанных в п. 1,2 технического задания) в литрах, заявка общества соответствовала аукционной документации и п.п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и не могла быть отклонена аукционной комиссией.
Как пояснил представитель Заказчика, пунктом 24 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Исходя из ее положений следует, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Поскольку в представленной заявке N 1 заявителем изменены единицы измерения товара, то заявка признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Дезинфицирующее средство |
1.1. |
Дезинфицирующее средство |
обладает хорошими моющими и дезодорирующими свойствами, не фиксирует органические загрязнения, не вызывает коррозии металлов, не обесцвечивает ткани. |
|
литр |
2505 |
1.10. |
Фасовка, литр |
канистра |
не менее 5 |
||||
2 |
Дезинфицирующее средство |
2.1. |
Дезинфицирующее средство |
Жидкий концентрат. Имеет хорошие моющие свойства, не фиксирует органические загрязнения. |
|
литр |
1500 |
2.11. |
Фасовка, литр |
канистра |
не менее 5 |
Заявителем предложено:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
конкретное значение показателя установленное участником закупки |
||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Комплект Инструдез 5л N3 с тест полосками Дезиконт - хим- Инструдез N100 |
1.1. |
Дезинфицирующее средство |
обладает хорошими моющими и дезодорирующими свойствами, не фиксирует органические загрязнения, не вызывает коррозии металлов, не обесцвечивает ткани. |
|
штука (штука - это комплект из трех канистр по 5 литров (всего 15 литров) и 100 индикаторных полосок на средство Инструдез) |
167 |
1.10. |
Фасовка, литр |
канистра |
5 |
||||
2 |
Комплект Комбидез 5л N3 с тест полосками Дезиконт -хим-Комбидез N100 |
2.1. |
Дезинфицирующее средство |
Жидкий концентрат. Имеет хорошие моющие свойства, не фиксирует органические загрязнения. |
|
штука (штука - это комплект из трех канистр по 5 литров (всего 15 литров) и 100 индикаторных полосок на средство Комбидез) |
100 |
2.11. |
Фасовка, литр |
канистра |
5 |
Примечание: | |
для п.1 |
К поставке предлагается 167 штук (комплектов) дез. средства Инструдез. В штуку (комплект) входит: 3 канистры по 5 литров (15 литров концентрата) и 100 индикаторных полосок для экспресс-определения концентраций рабочих растворов средства (на 15 литров концентрата). Итого: 167 штук (комплектов)х 15 литров (в комплекте) = 2505 литров концентрата. |
для п.2 |
К поставке предлагается 100 штук (комплектов) дез. средства Комбидез. В штуку (комплект) входит: 3 канистры по 5 литров (15 литров концентрата) и 100 индикаторных полосок для экспресс-определения концентраций рабочих растворов средства (на 15 литров концентрата). Итого: 100 штук (комплектов)х 15 литров (в комплекте) = 1500 литров концентрата. |
Таким образом, Заказчику требовалось по пункту 1 технического задания - 2505 литров дезинфицирующего средства, по пункту 2 - 1500 литров дезинфицирующего средства, Заявителем предложены по пункту 1 заявки - 2505 литров дезинфицирующего средства, по пункту 2 - 1500 литров дезинфицирующего средства.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к первой части заявки.
В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе":
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных, качественных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Рекомендуемая форма заявки: участникам закупки рекомендуется формировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе в форме документов содержащихся в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, заполненного с учетом вышеизложенной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заявитель предоставил соответствующую требованиям пункта 23 раздела 1 аукционной документации заявку, так как предложил в первой части заявки количество литров дезинфицирующего средства, соответствующее техническому заданию.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя (ЗАО "Фармопт") не соответсвующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Фармопт" от 03.12.2015 N1807-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств для КУ "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" (извещение N0387200009115001489) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга" нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015