Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2015 г. N 03/КА-7041
Резолютивная часть объявлена 10.12.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;
от Заказчика - Щепотьев А.М. правомочия, которого оформлены ненадлежащим образом;
от Уполномоченного органа - ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Свет и Музыка Н" от 04.12.2015 N1821-ж на действия единой межотраслевой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка музыкального оборудования (извещение N0187300014715000903) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой межотраслевой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой (аукционной) комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования (извещение N0187300014715000903) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "24" ноября 2015 года.
На участие в электронном аукционе N 0187300014715000903 на право заключения контракта на поставку музыкального оборудования подано 2 (две) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией обе заявки были отклонены, так как не соответствовали требованиям аукционной документации и ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015 N0187300014715000903-1, заявка Заявителя (порядковый номер 1) была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а именно участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме (раздел 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, раздел 6 "Описание объекта закупки"): по позиции 1 "Стойка под колонку тренога" участником закупки предложено (высота (min) 114 см (1,14-м), высота (max) 210 см (2,1-м)), тогда как требовалось (от 1,2-м до 2-м), что не соответствует требованиям заказчика.
Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе разработано техническое задание, в котором указаны параметры музыкального оборудования, необходимого к поставке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается муниципальный контракт.
Инструкция по заполнению первой части заявки, а также порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме приведена в разделе 4 настоящей документации.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления было установлено, что по позиции 1 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Стойка под колонку тренога" от 1,2-м до 2-м (от 120 см до 200 см) диапазонное значение.
В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 было предложено: "Стойка под колонку тренога" 1,14-м (114 см), высота 2,1-м (210 см), при этом, как установила Комиссия Управления из графической части заявки, участником предложена стойка под колонку тренога с регулируемой высотой.
Таким образом, характеристики указанные участником закупки в первой части заявки с порядковым номером 1 входят в диапазон, требуемый Заказчиком в техническом задании аукционной документации и соответствуют ему.
Требования аукционной документации при их применении не могут быть чрезмерно формализованы, терминология, применяемая участниками аукциона может отличаться от изложения инструкции по заполнению заявки при соблюдении принципов полноты и достоверности информации, предусмотренных статьей 7 Закона о контрактной системе, а также учитывая принцип профессионализма заказчика, предусмотренного статьей 9 Закона о контрактной системе, из которого следует, что заказчик обладает профессиональными познаниями относительно характеристик закупаемой продукции. Иная трактовка законодательства обозначала бы наличие необоснованных препятствий для участия в аукционе, не соответствовала целям экономии бюджета и эффективности осуществления закупок.
Из анализа норм Закона о контрактной системе следует, что одной из его целей является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках определенных для них бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Кроме того, указание в документации об аукционах основных параметров и технических характеристик не препятствует участникам закупки предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или улучшенные технические характеристики и соответствующие потребностям заказчика.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая межотраслевая комиссия Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) неправомерно отклонила заявку участника закупки - ООО "Свет и Музыка Н".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Свет и Музыка Н" от 04.12.2015 N1821-ж на действия единой межотраслевой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка музыкального оборудования (извещение N0187300014715000903) обоснованной.
2. Признать в действиях единой межотраслевой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске ООО "Свет и Музыка Н" к участию в аукционе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития), единой межотраслевой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2015 г. N 03/КА-7041
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015