Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Калашников Л.Л. по доверенности N25-исх-686 от 12.05.2015;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Т2 Мобайл" от 04.12.2015 N1818-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение N0187200001715001581) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске ПАО "Мегафон" (Победитель) в допуске к участию в аукционе (нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение N0187200001715001581) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 18.11.2015.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2015 N0187200001715001581-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Аукционной комиссией принято следующее решение, признать соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявку следующего участника:
- Публичное акционерное общество "МегаФон";
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Т2 МОБАЙЛ".
Как следует из доводов жалобы, согласно техническому заданию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи оператор связи должен обеспечить устойчивое покрытие сетью связи на территории следующих населённых пунктов Ханты-Мансийского автономного округа (без роуминга):
г. Белоярский, г. Когалым, г. Лангепас, г. Лянтор, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Советский, г. Сургут, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск, пгт. Агириш, пгт. Андра, пгт. Барсово, пгт. Белый Яр, пгт. Березово, пгт. Зеленоборск, пгт. Игрим, пгт. Излучинск, пгт. Коммунистический, пгт. Кондинское, пгт. Куминский, пгт. Луговой, пгт. Малиновский, пгт. Междуреченский, пгт. Мортка, пгт. Новоаганск, пгт. Пойковский, пгт. Октябрьское, пгт. Пионерский (Советский район), пгт. Приобье, пгт. Таежный, пгт. Талинка, пгт. Федоровский, п. Аган, п. Алябьевский, п. Ваховск, п. Верхнеказымский, п. Выкатной, п. Горноправдинск, п. Зайцева Речка, п. Каркатеевы, п. Карымкары, п. Красноленинский, п. Кедровый, п. Леуши, п. Луговской, п. Лыхма, п. Мулымья, п. Нижнесортымский, п. Половинка, п. Приполярный, п. Салым, п. Светлый, п. Сентябрьский, п. Сергино, п. Сибирский, п. Солнечный (Сургутский район), п. Сорум, п. Ульт-Ягун, п. Унъюган, п. Усть-Юган, с. Болчары, с. Казым, с. Каменное, с. Кышик, с. Куть-Ях, с. Лемпино, с. Локосово, с. Малый Атлым, с. Нялинское, с. Перегребное, с. Полноват, с. Покур, с Саранпауль, с. Селиярово, с. Сытомино, с. Тундрино, с. Угут, с. Цингалы, с. Чеускино, с. Шеркалы, д. Вата, д. Лямина, д. Русскинская, д. Хулимсунт, д. Шапша, включая автодороги Ханты-Мансийск-Тобольск-Тюмень, Тюмень-Тобольск-Сургут-Нижневартовск, Ханты-Мансийск-Нягань с придорожной территорией на удалении не менее 1000-м, п.Горнореченск, п.Пырь - Ях, п.Старый Катыш, селах Покур и Варьеган, деревне Большой Камень, на месторождениях Рогожниковское, Ново-Покурское, Покамасовское, а также вдоль автодорог по направлениям г. Лянтор - пос. Северный, г. Белоярский - пос. Лыхма - п.г.т. Октябрьское, г. Белоярский - пос. Верхнеказымский, г. Белоярский - поворот на пос. Казым, пос. Междуреченский - пос. Кондинское.
Однако в ряде населенных пунктов такое покрытие сетью связи ПАО "Мегафон" отсутствует: п.Аган, п.Выкатной, п.Красноленинский, п.Кедровый, с.Кышик, с.Малый Атлым, с.Нялинское, с.Селиярово, с.Цингалы, с.Сытомино, что подтверждается скриншотами с официального сайта ПАО "Мегафон" Ханты-Мансийского автономного округа, наглядно демонстрирующими карту покрытия сетью мобильной связью ПАО "Мегафон".
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 23 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, согласно которым участнику необходимо предоставить лишь согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.
Все вышеуказанные требования участником (победителем торгов) были соблюдены в полном объеме, оснований для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации не имелось.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Участниками электронного аукциона было предоставлено согласие на оказание услуг в соответствии с условиями технического задания.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку аукционной документацией не требовалось указание в первых частях заявок показателей, предусмотренных пунктами 1, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, то аукционная комиссия правомерно признала заявки участников ПАО "Мегафон" и ООО "Т2 Мобайл" соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
При этом, доводы Заявителя о том, что согласно информации официального сайта ПАО "Мегафон" Ханты-Мансийского автономного округа в ряде населенных пунктов покрытие сетью связи ПАО "Мегафон" отсутствует, не могут быть рассмотрены Комиссией Управления в данной заседании, поскольку относятся к исполнению контракта, порядок исполнения которого регулируется статьей 94 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Т2 Мобайл" от 04.12.2015 N1818-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение N0187200001715001581) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015