Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 14.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Вип медикал" от 07.12.2015 N1870-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Сургутская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка универсального цветного сканера для ультразвуковых исследований экспертного класса (извещение N0387100010415000053) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе), кроме того, техническое задание размещено Заказчиком в формате pdf, который защищен от копирования.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка универсального цветного сканера для ультразвуковых исследований экспертного класса (извещение N0387100010415000053) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 16.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 N0387100010415000053-1 заявке Заявителя (N5) отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Конкретные характеристики (показатели) предлагаемого для поставки товара в соответствии с п. 22 Аукционной документации, ч. 3, п.1, ст.66 Закона о контрактной системе.
Как следует из доводов жалобы, заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе. Заказчик ничем не подтвердил обоснованность отклонения заявки.
Таким образом, Заказчик отклонил заявку ООО "Вип медикал" необоснованно, чем нарушил нормы Закона о контрактной системе.
Заказчик письменно пояснил следующее.
Заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Конкретные характеристики (показатели) предлагаемого для поставки товара в соответствии с пунктом 22 аукционной документации, пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки Заявитель представил недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого товара:
- пункт 2.52 заявки "Управление УЗ сканером с Touch панели, 10,4 дюйма с возможностью выведения виртуальной клавиатуры на экран управления" Заявитель указал "имеется", согласно данным, указанным на сайте официального импортера-дестрибьютора: "Управление УЗ сканером с Touch панели, 8,4 дюйма";
- пункт 3.1 заявки "Конвексный электронный датчик С диапазоном частот Радиусом Углом сканирования Поддержка режима тканевого гармонического эхо цветного и энергетического допплеровского картирования, поддержка импульсного допплера и компаундной технологии. Адаптер биопсийный - возможность" требовалось "не менее 2.0-5.7 МГц", Заявитель указал "имеется, 2.0-5.7 МГц" согласно данным, указанным на сайте официального импортера-дестрибьютора: "2.0-5.0 МГц";
- пункт 3.2 заявки "Эндокавитальный микроконвексный электронный датчик С диапазоном частот Радиусом Углом сканирования Поддержка цветного и энергетического допплеровского картирования, импульсного допплера. Адаптер биопсийный - возможность" требовалось "не менее 3.6-8.0 МГц", Заявитель указал "имеется, 3.6-9.0 МГц", согласно данным, указанным на сайте официального импортера-дестрибьютора: "4.0-9.0 МГц";
- пункт 3.4 заявки "Датчик линейный для исследования малых органов, периферических сосудов и скелетно-мышечной системы супервысокой проницаемости. С диапазоном частот Апертурой эффективной матрицы Поддержка цветного и энергетического допплеровского картирования, импульсного допплера. Адаптер пункционный - возможность" требовалось "не менее 5.0-13 МГц", Заявитель указал "имеется, 5.0-13 МГц", согласно данным, указанным на сайте официального импортера-дестрибьютора: "5.0-12 МГц".
В строке "датчики" требовалось "порядка 30: включая Трансэзофагильный, биплановый, трансректальный, датчики для использования в исследования детей Большая ширина внутриполостных датчиков (180 градусов)", Заявитель предложил "порядка 30: включая Трансэзофагильный, биплановый, трансректальный, датчики для использования в исследования детей Большая ширина внутриполостных датчиков (180 градусов)", то есть не указал точное количество датчиков.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется универсальный цветной сканер для ультразвуковых исследований экспертного класса.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием в строке "датчики" требовалось "порядка 30: включая Трансэзофагильный, биплановый, трансректальный, датчики для использования в исследования детей Большая ширина внутриполостных датчиков (180 градусов)".
Заявитель в заявке предложил Apogee 5300 с принадлежностями "Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко., Лтд.", Китай, в строке "датчики" "порядка 30: включая Трансэзофагильный, биплановый, трансректальный, датчики для использования в исследования детей Большая ширина внутриполостных датчиков (180 градусов)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем по строке "датчики" не предоставлена информация о конкретном количестве датчиков.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Кроме того, Заказчиком был изучен рынок и установлено следующее:
- пунктом 2.52 технического задания "Управление УЗ сканером" требовалась "Touch панели, 10,4 дюйма", Заявитель указал "имеется", согласно данным, указанным на сайте официального импортера-дестрибьютора: "Touch панели, 8,4 дюйма";
- пунктом 3.1 технического задания "Конвексный электронный датчик С диапазоном частот Радиусом Углом сканирования Поддержка режима тканевого гармонического эхо цветного и энергетического допплеровского картирования, поддержка импульсного допплера и компаундной технологии. Адаптер биопсийный - возможность" требовалось "не менее 2.0-5.7 МГц", Заявитель указал "имеется, 2.0-5.7 МГц" согласно данным, указанным на сайте официального импортера-дестрибьютора: "2.0-5.0 МГц";
- пунктом 3.2 технического задания "Эндокавитальный микроконвексный электронный датчик С диапазоном частот Радиусом Углом сканирования Поддержка цветного и энергетического допплеровского картирования, импульсного допплера. Адаптер биопсийный - возможность" требовалось "не менее 3.6-8.0 МГц", Заявитель указал "имеется, 3.6-9.0 МГц", согласно данным, указанным на сайте официального импортера-дестрибьютора: "4.0-9.0 МГц";
- пунктом 3.4 технического задания "Датчик линейный для исследования малых органов, периферических сосудов и скелетно-мышечной системы супервысокой проницаемости. С диапазоном частот Апертурой эффективной матрицы Поддержка цветного и энергетического допплеровского картирования, импульсного допплера. Адаптер пункционный - возможность" требовалось "не менее 5.0-13 МГц", Заявитель указал "имеется, 5.0-13 МГц", согласно данным, указанным на сайте официального импортера-дестрибьютора: "5.0-12 МГц".
2. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают документацию о таком аукционе в сроки, предусмотренные соответственно частями 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Всем указанным требованиям вполне удовлетворяют используемые заказчиками форматы файлов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xisx, rar, zip, ppt, и другие.
Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит руководство пользователя ППО "Общероссийский официальный сайт", согласно которому допустимым форматом прикрепляемого файла является, в том числе и формат PDF.
Формат PDF с 01.07.2008 является открытый стандартом ISO 32000. Для просмотра документов можно использовать официальную бесплатную программу Adobe Reader. Сейчас этот формат поддерживается во всех операционных системах, то есть является кроссплатформенным форматом электронных документов. Таким образом, файлы в формате pdf удовлетворяют требованиям о распространенности и открытости формата и не противоречат нормам, указанным выше.
На основании вышеизложенного, нарушения положений части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 N0387100010415000053-1 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка N5, положения заявки N5, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Вип медикал" от 07.12.2015 N1870-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Сургутская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка универсального цветного сканера для ультразвуковых исследований экспертного класса (извещение N0387100010415000053) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Сургутская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Сургутская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015