Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчиков - Чигинцева Ю.А., Константинова Л.В. по доверенностям от 15.12.2015;
от Уполномоченного органа - Ружанская Т.А. по доверенности от 15.12.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Барс" от 09.12.2015 N1889-ж на действия Заказчиков - МБДОУ "Детский сад N19 "Радость", МБДОУ "Детский сад N6 "Дюймовочка", МБДОУ "Детский сад N8 "Умка", МБДОУ "Детский сад N10 "Снежинка", МБДОУ "Детский сад N12", МБДОУ "Детский сад N14", МБДОУ "Детский сад компенсирующей направленности N16 "Золотой ключик", МБДОУ "Детский сад N21", Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N0187300001915000414) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков и Уполномоченного органа:
1. В предмет контракта объединены разные группы товаров;
2. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта занижены расценки предлагаемых к поставке товаров.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N0187300001915000414) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.11.2015.
Как следует из доводов Заявителя, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должна соблюдаться номенклатура одноименной группировки товаров, так как совместная доставка многих товаров невозможна, на основании требований СанПин, Роспотребнадзора. Товары должны проходить закупку по разным контрактам, так как позиции по номенклатуре мясо, рыба должны доставляться отдельным транспортом. Следовательно, на данные группы товаров возможно проведение трех разных аукционов.
Таким образом, данную группу товаров необходимо было разделить по отдельным закупкам.
Представители Заказчиков и Уполномоченного органа пояснили следующее.
Предметом совместного аукциона является поставка продуктов питания, перечень и характеристики которых определены техническим заданием, и имеет место неверная интерпретация понятия о включении в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, являющихся предметом такого аукциона. Данная формулировка неуместна при закупке продуктов питания, так как определяет требования к товарам, которые используются в едином технологическом процессе для достижения определенных целей либо при выполнении работ, оказании услуг на связанном технологически и функционально с такими товарами оборудовании. Таким образом, объединение в один лот продуктов питания различных категорий не является нарушением и не ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках совместного электронного аукциона. Понятие "номенклатура одноименной группировки товаров" Законом о контрактной системе не предусмотрена, следовательно, обязанность разбивки товаров по критерию их одноименности у заказчиков отсутствует.
Кроме того, согласно пункту 3.1 проектов контрактов поставка товара должна осуществляться на основании заявки заказчика, срок выполнения которой не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявки от заказчика. В заявке заказчик указывает количество и наименование товара. По причине отсутствия возможности хранения большого объема товара, заявки на поставку продуктов питания составляются заказчиками по мере необходимости. С учетом такой необходимости поставка скоропортящихся продуктов питания, как мясо и рыба, может быть осуществлена по одной из таких заявок в любой день, что не означает наличия обязательного условия осуществлять их поставку совместно с другими продуктами питания, не требующими поставки специализированным охлаждаемым транспортом.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что аукционной документацией не установлено требование о совместной транспортировке (доставке) товара, сама доставка осуществляется на основании заявок участников.
Таким образом, нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчиков и Уполномоченного органа не установлены.
2. Доводы Заявителя относительно занижения расценки предлагаемых к поставке товаров в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не могут быть рассмотрены Комиссией Управления по следующим причинам.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом, согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Барс" от 09.12.2015 N1889-ж на действия Заказчиков - МБДОУ "Детский сад N19 "Радость", МБДОУ "Детский сад N6 "Дюймовочка", МБДОУ "Детский сад N8 "Умка", МБДОУ "Детский сад N10 "Снежинка", МБДОУ "Детский сад N12", МБДОУ "Детский сад N14", МБДОУ "Детский сад компенсирующей направленности N16 "Золотой ключик", МБДОУ "Детский сад N21", Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (извещение N0187300001915000414) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015