Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2015 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 16.12.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. -Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Хабибулин Е.Ю. по доверенности N 4-99Д от 15.12.2015 г;
рассмотрев жалобу ООО "Респект" (далее - Заявитель) от 09.12.2015 г. N1892-ж на действия Заказчика - Администрация Нижневартовского района, при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автомобиля (извещение N 0187300010315001986) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в техническом задании установил характеристики и параметры, которые позволяют осуществить поставку автомобиля только одной торговой марки "FORD TRANSIT".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в части необоснованного ограничения числа участников закупки.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка автомобиля (извещение N 0187300010315001986) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 01.12.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 588 333,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком было разработано Техническое задание с учетом положений, установленных в статье 33 Закона о контрактной системе, в котором указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
09.12.2015 на участие в аукционе в электронной форме было подано 3 заявки. Заявка с порядковым номером 1 была отозвана. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение о признании участников закупки с порядковыми номерами 2 и 3, участниками аукциона и допустить к участию в аукционе в электронной форме.
14.12.2015 состоялся аукцион в электронной форме, где ООО "Автоград Гарант" сделал последнее ценовое предложение о снижении цены контракта на сумму 2 482 042,84 руб.
В связи с тем, что предметом аукциона является поставка автомобиля, то в соответствии в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе установлен запрет на допуск Товара (который является объектом закупки), происходящего из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия Республики Армения и Республики Казахстан).
В составе вторых частей заявок были представлены документы, установленные пунктом 20 раздела "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме", в том числе и акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд от:
- ООО "Автоград Гарант" выданный Торгово-Промышленной палатой г.Набережные Челны, где указан производитель ООО "Форд Соллерс Холдинг".
- ООО "Независимость Екатеринбург Ф" выданный Центром Экспертиз Торгово-Промышленной палаты Нижегородской области, где указан производитель ООО "СТ Нижегородец".
Таким образом, в рамках данного аукциона отсутствуют какие-либо ограничения в участии в аукционе для хозяйствующих субъектов и полностью обеспечена возможность участия в аукционе нескольких поставщиков.
При установлении требований к товару Заказчиком был полностью соблюден принцип добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что объем двигателя на автомобиле с габаритами, указанными в техническом задании установлены исходя из требований и мощностей, которые будут отражаться в процессе эксплуатации по зимним автомобильным дорогам. Увеличенная мощность двигателя будет положительно отражаться на динамических характеристиках автомобиля. Недостаточная мощность двигателя повлечет за собой увеличенный расход топлива при полной загрузке автомобиля. Аналогично указанные эксплуатационные характеристики влияющие на требования относительно мощности двигателя, установлены требования к размеру колес, так как меньший диаметр колес повлечет уменьшение площади опоры. На зимних автомобильных дорогах это снизит проходимость в период рыхлости, уменьшит клиренс автомобиля, увеличит расход топлива в случаях образования коллейности. Считаем, что снижение характеристик по высоте и ширине может влиять на комфортность в период продолжительных поездок и создаст неудобство для пассажиров, так как ширина влияет на сужение прохода расположенного между сиденьями. Длина базы автомобиля влияет на расстояния между сиденьями. Требования комфортности предъявлены исключительно из за того, что автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, в том числе на автозимниках ведущих к населенным пунктам района.
На основании вышеизложенного, нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Респект" от 09.12.2015 г. N1892-ж на действия Заказчика - Администрация Нижневартовского района, при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автомобиля (извещение N 0187300010315001986) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2015 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015