Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 декабря 2015 г. N 03/КА-7252
Резолютивная часть объявлена 21.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Дядюнов В.В. по доверенности от 14.12.2015;
от Заказчика - Сивков А.Н. по доверенности от 01.12.2015, Калинин А.В. по доверенности от 01.12.2014;
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" от 14.12.2015 N1929-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудовании: водоснабжения, водоотведения и канализации, тепловых сетей и горячего водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, подпора воздуха, мультизональной системы кондиционирования воздуха, электроснабжения на объекте: Административное здание по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1 (извещение N0387200017715000300) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудовании: водоснабжения, водоотведения и канализации, тепловых сетей и горячего водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, подпора воздуха, мультизональной системы кондиционирования воздуха, электроснабжения на объекте: Административное здание по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1 (извещение N0387200017715000300) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "31" октября 2015 года.
На участие в электронном аукционе N 0387200017715000300 на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудовании: водоснабжения, водоотведения и канализации, тепловых сетей и горячего водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, подпора воздуха, мультизональной системы кондиционирования воздуха, электроснабжения на объекте: Административное здание по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1 было подано 6 (шесть) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией Заказчика заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 были допущены, поскольку соответствовали требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N0387200017715000300-1, заявка ООО "Квадрат" (порядковый номер 6) была отклонена на основании того, что заявка не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, а именно: раздел "Перечень годовой потребности в оборудовании и материалах для проведения планово-предупредительного ремонта инженерных систем и оборудования: водоснабжения, водоотведения и канализации, тепловых сетей и горячего водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, мультизональной системы кондиционирования воздуха, электроснабжения" Подраздел "Система электрооборудования":
- в пункте 17 "класс нагревостойкости изоляции" не соответствует требуемому классу, требовался "выше F", участником предложен "С" (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 23 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, рекомендуемая форма заявки, согласно которой в случае применения заказчиком в техническом задании слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен/не должен", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "должно быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "шире", "уже", "в основном", "способно", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
Согласно техническому заданию аукционной документации в разделе "Перечень годовой потребности в оборудовании и материалах для проведения планово-предупредительного ремонта инженерных систем и оборудования: водоснабжения, водоотведения и канализации, тепловых сетей и горячего водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, мультизональной системы кондиционирования воздуха, электроснабжения" подраздел "Система электрооборудования" в пункте 17 установлено требование класс нагревостойкости изоляции выше F.
В соответствии с ГОСТом 8865-93 "Системы электрической изоляции. Оценка нагревостойкости и классификация" установлены следующие классы нагревостойкости:
Классы нагревостойкости и соответствующие им температуры приведены в таблице
Обозначение класса нагревостойкости |
Температура, °С |
Y А Е В F Н 200 220 250 |
90 105 120 130 155 180 200 220 250 |
При этом как указано в ГОСТе 8865-93 использование буквенных обозначений необязательно. Но следует придерживаться вышеприведенного соответствия между буквенными обозначениями и температурами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении первой части заявки руководствовался информацией о квалификации нагревостойкости изоляции, указанной в справочниках ("Электротехнический справочник", Алиев И.И., - М.: ИП РадиоСофт, 2006. - 384 с. ISBN 5-93037-033-8, "Справочник электрика", Кисаримов Р.А., - М.: ИП РадиоСофт, 2003. - 320 с. ISBN 5-85554-164-9). Согласно данным справочникам класс нагревостойкости "С" равен "свыше 180 градусов".
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
ГОСТ 8865-93 является государственным стандартом, который распространяется на электротехнические изделия и устанавливает систему классификации электроизоляции электротехнических изделий по нагревостойкости и ответственность за ее выбор, а также правила оценки нагревостойкости электроизоляционных материалов и систем изоляции, их взаимосвязь и влияние, условий эксплуатации.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления было отмечено, что в случае предоставления в первой части заявки участником закупки значения температуры не в буквенном, а в цифровом значении превышающим 155 градусов (класс F), то такое значение было бы признано соответствующим требованиям технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудовании: водоснабжения, водоотведения и канализации, тепловых сетей и горячего водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, подпора воздуха, мультизональной системы кондиционирования воздуха, электроснабжения на объекте: Административное здание по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1, участниками закупки должны быть применены значения в соответствии с государственными стандартами, установленными в ГОСТе 8865-93 "Системы электрической изоляции. Оценка нагревостойкости и классификация".
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Управления нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика, в части необоснованного отклонения заявки участника закупки с порядковым номером 6, не установлено, поскольку ООО "Квадрат" предоставило показатели, несоответствующие требованиям технического задания аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Квадрат" от 14.12.2015 N1929-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудовании: водоснабжения, водоотведения и канализации, тепловых сетей и горячего водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, подпора воздуха, мультизональной системы кондиционирования воздуха, электроснабжения на объекте: Административное здание по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1 (извещение N0387200017715000300) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 декабря 2015 г. N 03/КА-7252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015