Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 декабря 2015 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 22.12.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Саркисян Ф.Г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
В соответствии с Уведомлением о поступлении жалобы N 03/АМ-7093 от 17.12.2015 рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2015 в 11-40. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 22.12.2015 г.
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Саркисяна Федора Григорьевича (далее - Заявитель) от 16.12.2015 N1955-ж на действия единой комиссии Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию коммунальной инфраструктуры больничного комплекса в 2016 году (извещение N0387200027015000209) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию коммунальной инфраструктуры больничного комплекса в 2016 году (извещение N0387200027015000209) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.11.2015.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 N0387200027015000209-1, заявка Заявителя была отклонена на основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 21 раздела I аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложение N6 (Перечень товаров используемых при выполнении работ по комплексному техническому обслуживание коммунальной инфраструктуры) части II "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив заявку участника под N3 Комиссией Управления установлено следующее:
N п/п |
Требования части II "Технического задания" |
Заявка участника N3 |
1 |
Смеситель хирургический для раковины Локтевой смеситель для раковины, с донным клапаном, монтаж на раковину. Управление: однозахватный смеситель. Способ установки: на раковину, одно отверстие ? не более 35 мм. Тип монтажа: на 1 отверстие. Тип излива: фиксированный. Длина излива: не менее 105 мм. Тип управляющего элемента: керамический картридж. Подводка воды: гибкая. Подключение воды: G3/8. Расход воды: 7,5-9 л/мин при давлении 300 кПа. Макс. допустимая температура горячей воды: 80°C. |
Смеситель хирургический для раковины Локтевой смеситель для раковины, с донным клапаном, монтаж на раковину. Управление: однозахватный смеситель. Способ установки: на раковину, одно отверстие ? 35 мм. Тип монтажа: на 1 отверстие. Тип излива: фиксированный. Длина излива: 105 мм. Тип управляющего элемента: керамический картридж. Подводка воды: гибкая. Подключение воды: G3/8. Расход воды: 9 л/мин при давлении 300 кПа. Макс. допустимая температура горячей воды: 80°C. Страна происхождения товара: РФ, Г. Москва |
2 |
Смеситель хирургический для мойки Локтевой смеситель для мойки, длинный излив. Управление: однозахватный смеситель. Способ установки: на мойку. Тип монтажа: на 1 отверстие. Тип излива: фиксированный. Длина излива: не менее 198 мм. Тип управляющего элемента: керамический картридж. Подводка воды: гибкая. Подключение воды: G3/8. Расход воды: 7,5-9 л/мин при давлении 300 кПа. Макс. допустимая температура горячей воды: 80°C. Аэратор с антиизвестковым покрытием. |
Смеситель хирургический для мойки Локтевой смеситель для мойки, длинный излив. Управление: однозахватный смеситель. Способ установки: на мойку. Тип монтажа: на 1 отверстие. Тип излива: фиксированный. Длина излива: 198 мм. Тип управляющего элемента: керамический картридж. Подводка воды: гибкая. Подключение воды: G3/8. Расход воды: 9 л/мин при давлении 300 кПа. Макс. допустимая температура горячей воды: 80°C. Аэратор с антиизвестковым покрытием. Страна происхождения товара: РФ, Г. Москва |
70 |
Насос циркуляционный Общие характеристики Тип поверхностный циркуляционный Максимальный напор не менее 5.9 м Пропускная способность не менее 4.52 куб. м/час Напряжение сети 220/230 В Потребляемая мощность не более 95 Вт Вода Качество воды чистая Допустимая температура жидкости от -25°C до 95°C Конструкция Тип ротора "мокрый" Диамр разъема соединения 1.5" Установка насоса горизонтальная/вертикальная |
Насос циркуляционный Общие характеристики Тип поверхностный циркуляционный Максимальный напор 5.9 м Пропускная способность 4.52 куб. м/час Напряжение сети 220/230 В Потребляемая мощность 95 Вт Вода Качество воды чистая Допустимая температура жидкости от -25°C до 95°C Конструкция Тип ротора "мокрый" Диамр разъема соединения 1.5" Установка насоса горизонтальная/вертикальная Страна происхождения товара: РФ, Г. Москва |
По позиции N1 (Смеситель хирургический для раковины) и позиции N2(Смеситель хирургический для мойки) Заказчику требовались энергосберегающие смесители, в характеристиках которых, показатель расход воды: 7,5-9 л/мин при давлении 300 кПа является конкретным показателем (неизменяемым), в заявке же участник указал расход воды: 9л/мин при давлении 300 кПа. Так же по позициям N1, N2 участник указывает страну происхождения товара: РФ, г. Москва, что тоже является фактом предоставления недостоверных сведений, так как смесители с характеристиками, указанными заказчиком на территории РФ не производиться (письмо от ООО "Сантехкомплект-Урал", согласно которому смесители по позиции N 1 и 2 являются энергосберегающими и предусматривают расход воды 7,5-9 л/мин при давлении 300 кПа).
По позиции N70 (насос циркуляционный) участник закупки указывает требуемые характеристики и страну происхождения товара РФ, г.Москва. Под описание данного насоса подходят две модели насосов:
1. Насос циркуляционный Grundfos UPS 25-60 BK 180
2. Насос циркуляционный Grundfos UPS 25-60 NK 180
Циркуляционные насосы с характеристиками, указываемыми в заявке под N3, участником закупки, на территории Российской Федерации не производятся (письмо от регионального представителя ООО "ГРУНДФОС" по Уральскому региону).
Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не был направлен запрос о разъяснении положений документации Заказчику, в части порядка заполнения первой части заявки.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной систем указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе
Из возражений Заказчика следует, что по техническим причинам в составе протокола не было прикреплено Приложение N1 к протоколу, разъясняющие участнику закупки причину отклонения заявки. Так, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 N0387200027015000209-1 отсутствует указание положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 N0387200027015000209-1 не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, а также не содержит указания на положения заявки Заявителя, которая не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены сведения, подтверждающие соответствия товаров, предложенных в заявке участника, требованиям документации электронного аукциона N0387200027015000209 как при рассмотрении жалобы, так и после перерыва.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Саркисяна Федора Григорьевича от 16.12.2015 N1955-ж на действия единой комиссии Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию коммунальной инфраструктуры больничного комплекса в 2016 году (извещение N0387200027015000209) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница" нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 декабря 2015 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015