Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2015 г. N 03/КА-7331
Резолютивная часть объявлена 23.12.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "СибирьСтройСервис" от 16.12.2015 N1958-ж на действия аукционной (единой) комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги прачечных по обеспечению потребностей учреждения в чистом и обработанном мягком инвентаре (извещение N0387200029415000175) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной (единой) комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной (единой) комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
2. По мнению Заявителя в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0387200029415000175 от 15.12.2015 отсутствует обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в таком аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на услуги прачечных по обеспечению потребностей учреждения в чистом и обработанном мягком инвентаре (извещение N0387200029415000175) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "28" ноября 2015 года.
На участие в электронном аукционе N 0387200029415000175 на право заключения контракта на услуги прачечных по обеспечению потребностей учреждения в чистом и обработанном мягком инвентаре подано 8 (восемь) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной (единой) комиссией было допущено 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 680457, 680427, 680415, 675283, так как данные заявки, по мнению аукционной (единой) комиссии, соответствуют требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 N1316445 заявки участников закупки с порядковыми номерами 681141, 681115, 681105,671167 были отклонены, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям о таком аукционе.
Согласно письменным возражениям Заказчика, заявка участника закупки с порядковым номером 681141, была отклонена на основании отсутствия конкретных показателей по п/п 1,2,3,4,5,6 технического задания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар после слов "должна содержать следующие сведения" указывается:
согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 раздела I аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участи в электронном аукционе (далее - инструкция). Согласно инструкции при указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник обязан указать:
- значения таких показателей точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. При описании данного вида показателей Заказчик использовал выражение "показатель должен (-на, -но, ны) _" и установил одно значение такого показателя либо указал единственное значение без использования каких-либо слов (словосочетаний) либо показатель заключен в квадратные скобки, использованы знаки "[ ]". Значения показателей, указанные с использованием знака "", изменению не подлежат.
- конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное настоящей документацией, для которого установлены минимальные значения (использованы слова "не менее", "не ниже"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов;
- конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлены максимальные значения (использованы слова "не более", "не выше"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов;
- конкретное значение показателя, превышающее значение, установленное настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (использованы слова "более", "выше", "от"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов;
- конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (использованы слова "менее", "до"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов;
- конкретное значение показателя, входящее в установленный интервал. При описании данного вида показателей Заказчиком установлены требования одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей и использованы слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "менее", "выше", "ниже", "от", "до" либо использован знак "_", при этом минимальным является значение, указанное до знака "_", максимальным - значение, указанное после знака, крайние значения интервала при описании требований со знаком "_" не удовлетворяют потребностям заказчика. Символ "-" установленный между числовыми значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
- нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика. При описании данного вида показателей Заказчиком установлены требования к минимальным и максимальным значениям показателей и использованы слова "нижний предел _ и верхний предел ...", либо "Нижний предел _ . Верхний предел ...".
Сравнительная таблица характеристик, установленных Заказчиком в техническом задании с характеристиками, предложенными участниками закупки с порядковыми номерами 681141, 681115,681105:
N п/п |
Наименование |
Требование, установленное Заказчиком |
Значение показателя, предложенное участником закупки 681141 |
Значение показателя, предложенное участником закупки 681115 |
Значение показателя, предложенное участником закупки 681105 |
1. |
Наволочка: Размер, см |
70*70+1,5 |
70*70+1,5 |
70*70+1,5 |
70*70+1,5 |
2. |
Простыня: Размер, см. |
Не менее 150*215 +1,5 |
150*215 +1,5 |
150*215 +1,5 |
150*215 +1,5 |
3. |
Пододеяльник: Размер, см. |
150*210+1,5 |
150*210+1,5 |
150*210+1,5 |
150*210+1,5 |
4. |
Простыня: Размер, см. |
110*150+1,5 |
110*150+1,5 |
110*150+1,5 |
110*150+1,5 |
5. |
Пододеяльник: Размер, см. |
110*140+1,5 |
110*140+1,5 |
110*140+1,5 |
110*140+1,5 |
6. |
Пеленка: Размер, см. |
75*120+1,5 |
75*120+1,5 |
75*120+1,5 |
75*120+1,5 |
В ходе осуществления проверки Комиссией Управления было установлено следующее:
1) заявка участника закупки с порядковым номером 671167, не соответствует требованиям аукционной документации, а именно пункту 23 раздела I аукционной документации, в составе первой части заявки участника с порядковым номером 671167 предоставлено только согласие, в то время как требовалось согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) заявки участников закупки с порядковыми номерами 681141, 681115,681105 по п/п 1,2,3,4,5,6 технического задания аукционной документации указаны не конкретные показатели, а именно с использованием знака "+1,5", что не соответствует техническому заданию и инструкции аукционной документации, поскольку данные показатели находятся в графе "Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)".
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 681141, в действиях аукционной (единой) комиссии Заказчика, не установлено.
2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной систем указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В ходе осуществления проверки, Комиссией Управления было установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 N1316445 не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях аукционной (единой) комиссии Заказчика установлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СибирьСтройСервис" от 16.12.2015 N1958-ж на действия аукционной (единой) комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги прачечных по обеспечению потребностей учреждения в чистом и обработанном мягком инвентаре (извещение N0387200029415000175) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной (единой) комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - БУ "Сургутская городская клиническая больница", аукционной (единой) комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2015 г. N 03/КА-7331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015