Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2015 г. N 03/АМ-6246
Резолютивная часть объявлена 25.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Лозовой А.И. по доверенности N16 от 25.11.2015;
рассмотрев жалобу ЗАО "РегионПродукт" (далее - Заявитель) от 18.11.2015 N1673-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка овощной продукции (извещение N0387200025415000314) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка овощной продукции (извещение N0387200025415000314) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.11.2015 N0387200025415000314-1 была подана 1 (одна) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника закупки ЗАО "РегионПродукт" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: нарушение п.25 аукционной документации: "компотная смесь должна быть" не указан конкретный поазатель, соответствующий значениям установленных в техническом задании.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 раздела 1 аукционной документации установлено:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 36 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 26 раздела 1 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Участник при заполнении первой части своей заявки должен:
- указать конкретные значения показателя предлагаемого им товара, если в техническом задании описание данного показателя сопровождалось словами не менее и/или не более, словам должен, должно, должны, должна (должно быть, должен быть и т.п.). При этом допускается указывать значения со словами не менее и/или не более, если такая формулировка данного показателя применяется производителем и указана в сопроводительной документации на товар (например, в паспорте), в этом случае участник должен сделать пометку "в соответствии с данными производителя" или "в соответствии с паспортом изделия".
- оставить без изменения значения показателей, если они в техническом задании были указаны конкретно.
Согласно разделу 2 "Техническое задание" в позиции N 3 "Компотная смесь", колонка N 4 (наименование показателя (неизменяемое)) технического задания Заказчиком установлено "Цвет сушеных плодов должен быть однородным и близким к цвету свежих плодов".
При анализе Комиссией Управления первой части заявки Заявителя установлено, что в позиции N 3 "Компотная смесь" в колонке N 4 (наименование показателя (неизменяемое)) предложено "Цвет сушеных плодов должен быть однородным и близким к цвету свежих плодов".
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 26 раздела 1 аукционной документации) не предусмотрено запрета по внесению участником закупки каких-либо изменений в колонку N4 - "наименование показателя (неизменяемое)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "РегионПродукт" (далее - Заявитель) от 18.11.2015 N1673-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка овощной продукции (извещение N0387200025415000314) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2015 г. N 03/АМ-6246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015