Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 декабря 2015 г. N 03/КА-7351
Резолютивная часть объявлена 24.12.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Центурион+" от 18.12.2015 N1984-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по физической охране объектов БУ "Белоярский политехнический колледж" (извещение N0387200009315000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной (единой) комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о признании второй части заявки участника закупки ООО ЧОО "Защита" соответствующей требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе (нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов БУ "Белоярский политехнический колледж" (извещение N0387200009315000014) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "27" ноября 2015 года.
На участие в электронном аукционе N 0387200009315000014 на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране объектов БУ "Белоярский политехнический колледж" подано 7 (семь) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной (единой) комиссией были допущены все заявки, так как данные заявки участников закупки, соответствуют требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 14.12.2015 N0387200009315000014-2 в процедуре проведения электронного аукциона участвовало 4 участника с порядковыми номерами 1,2,3,4.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2015 N0387200009315000014-3 заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, участник с порядковым номером 4 (ООО ЧОО "Защита") по вторым частям заявки допущен необоснованно, в виду того что сведения о единоличном исполнительном органе участника электронного аукциона находятся в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аналогичное требование содержится в пункте 17 раздела 1 аукционной документации, а именно:
1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2016).
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления было установлено, что в выписке ЕГРЮЛ, предоставленной в составе второй части заявки генеральным директором ООО ЧОО "Защита" является Тихонов Сергей Владимирович ИНН 242201080498 (сведения об ИНН указаны в анкете участника).
Согласно реестровой записи РНП.39487-14 сведения о Тихонове Сергее Владимировиче ИНН 242201080498 включены в реестр недобросовестных поставщиков 18.12.2014, где Тихонов Сергей Владимирович ИНН 242201080498 является учредителем ООО ЧОО "Глобула".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка участника с порядковым номером 4 не соответствует требованиям пункта 17 раздела 1 аукционной документации и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярский политехнический колледж" установлено нарушение части 6 статьи 69 Законом о контрактной системе, в части признания заявки участника с порядковым номером 4 (ООО ЧОО "Защита) соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Центурион+" от 18.12.2015 N1984-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по физической охране объектов БУ "Белоярский политехнический колледж" (извещение N0387200009315000014) обоснованной.
2. Признать в единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярский политехнический колледж" нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярский политехнический колледж", единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 декабря 2015 г. N 03/КА-7351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015