Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 25.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Гапаева Л.А. по доверенности N07-18-исх-1769/01-18 от 02.11.2015;
от Уполномоченного органа - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" от 18.12.2015 N1973-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка пакетов и рулонов для стерилизации изделий медицинского назначения (извещение N0387200009115001863) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка пакетов и рулонов для стерилизации изделий медицинского назначения (извещение N0387200009115001863) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 17.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N0387200009115001863-1 заявке Заявителя (N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям, указанным в аукционной документации, а именно: в п.1.4.2.1 - 6.4.2.1 технического задания Заказчика требуется "во влажном состоянии, кН/м, не менее 1,3/07", в заявке участника предлагается "во влажном состоянии, кН/м, 1,3".
Как следует из доводов жалобы, Заявителем было выражено согласие на поставку товаров с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, с учетом реально обращающегося на товарном рынке и имеющегося у участника в собственности требуемого к поставке Заказчику товара.
Заказчиком, в описании объекта закупки п.1.4.2.1.-6.4.2.1. Технического задания в графе 4 (Наименование показателя (неизменяемое)) указано - во влажном состоянии кН/м, в графе 6- (Максимальное или минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)) указано- не менее 1,3/0,7.
Участником, ООО "ТД "ВИНАР" в заявке указано - во влажном состоянии, кН/м 1,3, т. е выбрано конкретное значение показателя.
Кроме этого, Заявитель отмечает избирательность Заказчика в выборе пунктов, которые якобы нарушил Участник. Так, показатели, указанные Участником в п.1.4.2.-6.4.2, 7.6.1,7.6.2.1, 8.7.2., 8.7.2.1., 9.7.2., 9.7.2.1., 10.7.2., 10.7.2.1. не указаны в отклонении, следовательно, приняты Заказчиком без возражений, а аналогичные показатели, указанные в п.1.4.2.1.-6.4.2.1. отклонены.
Исходя из изложенного Заявитель делает выводы, что показатели указаны Участником в полном соответствии с технической документацией Заказчика, не входят в противоречие с описанием объекта закупки, так как несут в себе конкретную информацию, а, следовательно, полностью соответствует пп. "б" ч.1 п.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, участник под N4 в своей заявке не указал полные характеристики предлагаемого товара, а именно прочность на разрыв, которая является физической величиной, определяемой как как сила (кН, Н) деленная на единицу площади (м, см, мм) (в техническом задании указано не менее 1,3/07 кН/м, участник указал 1,3). Прочность на разрыв - это показатель качества упаковки для стерилизации инструмента, который важен в условиях ЛПУ для хранения, транспортировки и использования стерильного инструмента.
При рассмотрении первых частей заявок Заказчиком был направлен отчет о результатах изучения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в котром были указаны все основания для отклонения участника под N4, в том числе на которые сослался Заявитель.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось следующее.
N |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное или минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Рулон |
1.1 |
Рулон |
предназначен для паровой и газовой стерилизации |
|
1.4.2 |
прочность на разрыв, кН/м |
|
не менее 8.0/4.0 |
||
1.4.2.1 |
во влажном состоянии, кН/м, |
|
не менее 1.3/0.7 |
||
6 |
Рулон |
6.1 |
Рулон |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
6.4.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
не менее 8.0/4.0 |
||
6.4.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
не менее 1.3/0.7 |
||
7 |
Рулон |
7.1. |
Рулон |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
7.6.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
не менее 8.0/4.0 |
||
7.6.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
не менее 1.3/0.7 |
||
8 |
Рулон для паровой и газовой стерилизации |
8.1 |
Рулон |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
8.7.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
не менее 8.0/4.0 |
||
8.7.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
не менее 1.3/0.7 |
||
9 |
Пакет |
9.1 |
Пакет |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
9.7.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
не менее 8.0/4.0 |
||
9.7.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
не менее 1.3/0.7 |
||
10 |
Пакет |
10.1 |
Пакет |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
10.7.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
не менее 8.0/4.0 |
||
10.7.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
не менее 1.3/0.7 |
Заявителем предложено следующее.
N |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное или минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Рулон. Рулон комбинированный плоский "СтериТR", 420 мм х 200-м |
1.1 |
Рулон |
предназначен для паровой и газовой стерилизации |
|
1.4.2 |
прочность на разрыв, кН/м |
|
8.0 |
||
1.4.2.1 |
во влажном состоянии, кН/м, |
|
1.3 |
||
6 |
Рулон. Рулон комбинированный плоский "СтериТR", 100 мм х 200-м |
6.1 |
Рулон |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
6.4.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
8.0 |
||
6.4.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
1.3 |
||
7 |
Рулон. Рулон комбинированный со складкой "СтериТR", 250 мм х 65 мм х 100-м |
7.1. |
Рулон |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
7.6.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
8.0 |
||
7.6.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
1.3 |
||
8 |
Рулон для паровой и газовой стерилизации. Рулон комбинированный со складкой "СтериТR", 100 мм х 50 мм х 100-м |
8.1 |
Рулон |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
8.7.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
8.0 |
||
8.7.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
1.3 |
||
9 |
Пакет. Пакеты комбинированные термосвариваемые со складкой "СтериТR", 200х55х400мм, 100 шт. |
9.1 |
Пакет |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
9.7.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
8.0 |
||
9.7.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
1.3 |
||
10 |
Пакет. Пакеты комбинированные термосвариваемые со складкой "СтериТR", 150х50х400мм, 100 шт. |
10.1 |
Пакет |
Предназначены для парового, газового стерилизации |
|
10.7.2 |
Прочность на разрыв, кН/м |
|
8.0 |
||
10.7.2.1. |
Во влажном состоянии, кН/м, |
|
1.3 |
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем по пунктам 1.4.2, 1.4.2.1, 6.4.2., 6.4.2.1, 7.6.2, 7.6.2.1, 8.7.2, 8.7.2.1, 9.7.2, 9.7.2.1, 10.7.2, 10.7.2.1 заявки были предоставлены конкретные показатели не в полном объеме, а именно не указана площадь (м).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N0387200009115001863-1 не содержит указания на положения заявки N4, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, а именно пункты 1.4.2, 6.4.2., 7.6.2, 7.6.2.1, 8.7.2, 8.7.2.1, 9.7.2, 9.7.2.1, 10.7.2, 10.7.2.1.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" от 18.12.2015 N1973-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка пакетов и рулонов для стерилизации изделий медицинского назначения (извещение N0387200009115001863) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - КУ "Центр лекарственного мониторинга", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015