Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 30.11.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Термокон" от 23.11.2015 N1700-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ППР и АВР на внутренних и наружных трубопроводах и водоводах, сантехнических и отопительных приборах, тех. обслуживанию и измерению узлов учета холодной воды (извещение N0387200030515000223) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ППР и АВР на внутренних и наружных трубопроводах и водоводах, сантехнических и отопительных приборах, тех. обслуживанию и измерению узлов учета холодной воды (извещение N0387200030515000223) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 N0387200030515000223-1 заявке Заявителя (N3) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
- в пункте 2,3,6 заявки участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара (сопровождаются словами "не менее");
- в пункте 5,6 заявки участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара (сопровождаются словами "не более").
В соответствии с техническим заданием Заказчику требовалось.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристика) объекта закупки |
|||
N п/п |
Наименование показателя** |
Значения показателей, которые не могут изменяться*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Умывальник-тюльпан |
1 |
Отверстие для сифона |
диаметр |
Не менее 48 мм |
2 |
Диаметр отверстия под смеситель |
|
Не менее 35 мм |
||
3 |
Механическая прочность |
|
не менее 1,5кН |
||
4 |
Материал изготовления |
керамика |
|
||
3 |
Раковины из нержавеющей стали |
1 |
Отверстие для сифона |
диаметр |
Не менее 48 мм |
2 |
Диаметр отверстия под смеситель |
|
Не менее 35 мм |
||
3 |
Глубина |
|
не менее 15 см |
||
|
раздельный бачок с крышкой |
наличие |
|
||
5 |
Душевой поддон |
1 |
Материал изготовления |
стальной эмалированный |
|
2 |
Размеры |
|
не более 90х90см |
||
3 |
Способ установки |
с помощью металлического каркаса |
|
||
6 |
Ванна |
1 |
Материал изготовления |
стальная эмалированная |
|
2 |
Размер прямоугольной ванны |
длина |
не менее 160 более 170 см |
Заявителем предложено.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристика) объекта закупки |
|||
N п/п |
Наименование показателя** |
Значения показателей, которые не могут изменяться*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Умывальник-тюльпан |
1 |
Отверстие для сифона |
диаметр |
Не менее 48 мм |
2 |
Диаметр отверстия под смеситель |
|
Не менее 35 мм |
||
3 |
Механическая прочность |
|
не менее 1,5кН |
||
4 |
Материал изготовления |
керамика |
|
||
3 |
Раковины из нержавеющей стали |
1 |
Отверстие для сифона |
диаметр |
Не менее 48 мм |
2 |
Диаметр отверстия под смеситель |
|
Не менее 35 мм |
||
3 |
Глубина |
|
не менее 15 см |
||
|
раздельный бачок с крышкой |
наличие |
|
||
5 |
Душевой поддон |
1 |
Материал изготовления |
стальной эмалированный |
|
2 |
Размеры |
|
не более 90х90см |
||
3 |
Способ установки |
с помощью металлического каркаса |
|
||
6 |
Ванна |
1 |
Материал изготовления |
стальная эмалированная |
|
2 |
Размер прямоугольной ванны |
длина |
не менее 160 более 170 см |
Как следует из доводов Заявителя, при подготовке заявки Заявитель использовал данные технического задания, оформив приложение N4 по форме предлагаемой Заказчиком. Замена сантехнических приборов в рамках выполнения контракта предусматривается Заказчиком по мере выхода их из строя, следовательно приобретение данных материалов будет производиться по факту потребности в их замене. Заказчик, указав характеристики необходимого сантехнического оборудования определил минимальные и максимальные значения, которыми должен руководствоваться исполнитель при выборе этого оборудования для выполнения работ по контракту. Заявитель, предоставив в первой части заявки заполненную форму "приложение N4", взял на себя обязательства производить подбор и приобретать сантехническое оборудование в соответствии с требованиями технического задания.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что Заявитель в своей заявке выразил согласие на выполнение работ и заполнил рекомендуемую форму заявки, не выполнив требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ" документации об электронном аукционе, а именно - не указал конкретные показатели, предлагаемого для выполнения работ, товара. Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе рассмотрела первую часть заявки участника N3 на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ". В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не менее и не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заявителю при заполнении заявки необходимо было указать конкретные показатели в отношении предлагаемого товара, следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке Заявителя в пунктах 2, 3, 5, 6 отсутствовали конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Термокон" от 23.11.2015 N1700-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ППР и АВР на внутренних и наружных трубопроводах и водоводах, сантехнических и отопительных приборах, тех. обслуживанию и измерению узлов учета холодной воды (извещение N0387200030515000223) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015