Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 декабря 2015 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 01.12.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Спиридонова О.Н. по доверенности N57 от 02.2.2015, Григорьева С.А. по доверенности N80 от 27.03.2015;
рассмотрев жалобу ООО "Сакура" от 24.11.2015 N1713-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающих улицы города Нефтеюганска (извещение N0187300012815000571) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающих улицы города Нефтеюганска (извещение N0187300012815000571) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.10.2015.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе
Так, в силу части 1 вышеуказанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.11.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику закупки N 7 (ООО "Сакура") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: в пункте 1 предложения участника закупки отсутствует четкий параметр характеристики товара "номинальное напряжение, В".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно указанному требованию часть II Техническое задание Документации об электронном аукционе N 0187300012815000571 на "Выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающих улицы города Нефтеюганска" содержит ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в перечне товаров, используемых при выполнении работ установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Значения показателей |
||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе неизменные диапазонные значения показателей |
|||
1 |
Светодиодный светильник уличного освещения (SuperStreet 160 или эквивалент) |
1.Номинальная мощность светильника, Вт |
- |
250 |
- |
2.Номинальное напряжение, В |
100 |
270 |
- |
||
3.Световой поток, Лм |
17040 |
- |
- |
||
4. Угол раскрытия луча, Град. |
110 |
- |
- |
||
__ |
_ |
- |
- |
||
__. |
- |
- |
.. |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Во исполнение указанного требования документация об электронном аукционе N 0187300012815000571 на "Выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающих улицы города Нефтеюганска" содержит требования, указанные в строке 12 Информационной карты к составу первой части заявки, а именно:
Согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, с использованием товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) или согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация об электронном аукционе N 0187300012815000571 на "Выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающих улицы города Нефтеюганска" содержит рекомендуемую форму для заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию "Правила заполнения рекомендуемой формы"
В Инструкции указано:
..3. При одновременном указании Заказчиком в приложении к Техническому заданию (Описание объекта закупки) и "максимального" и "минимального" значений показателей - участник закупки использует четкий параметр товара, который предлагается поставить и/или использовать при оказании услуг/выполнении работ, в соответствии с заданными Заказчиком предельными значениями показателей (например, Заказчиком указан как минимальный параметр характеристики требуемого товара (мощности) - "45 Вт", так и максимальный параметр характеристики требуемого товара (мощности) - "60 Вт"; участник закупки, в данном случае, в столбце 4 рекомендуемой формы указывает четкий параметр товара, например - "55 Вт", указание на диапазонное значение показателя, в данном случае: "45 Вт - 60 Вт" - не допускается).
Комиссия Управления отмечает, что аукционной документацией электронного аукциона N 0187300012815000571 участникам закупки требовалось указать конкретное напряжение, на которое рассчитан светильник, а не величину напряжения в сети.
Представленная заявка заявителя не содержит конкретного показателя значения "номинальное напряжение":
Требования документации об аукционе |
Положения заявки заявителя |
Номинальное напряжение: минимальное значение 100 В, максимальное 270 В |
Номинальное напряжения: 100-270В |
Номинальное напряжение - это базисное напряжение из стандартизированного ряда напряжений, определяющих уровень изоляции сети и электрооборудования и является конкретизированным параметром для устройств (изделий).
Кроме того, учитывая довод заявителя о том, что в России сетевое напряжение должно составлять 230 В (конкретное значение), можно сделать вывод, что и его заявка должна также содержать конкретное значение - 230 В., а не диапазонное значение, не предусмотренное ни документацией об аукционе, ни стандартами и иными нормативными документами, на которые ссылается заявитель.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сакура" от 24.11.2015 N1713-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающих улицы города Нефтеюганска (извещение N0187300012815000571) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 декабря 2015 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015