Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 02.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности Nисх-4031-14/общ от 01.12.2014, Вшивцев А.Н. по доверенности Nисх-4032-14/общ от 01.12.2014.
рассмотрев жалобу ООО "Фрегат" от 25.11.2015 N1727-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования: источников бесперебойного питания, пожарно-охранной сигнализации; оповещения о пожаре; вентиляции, автоматики противопожарной безопасности инженерных систем, диспетчеризации систем вентиляции на объекте: Дом Правительства ХМАО - Югры, Дума ХМАО - Югры, ул. Мира, 5 (извещение N0387200017715000271) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. из описания закупки непонятно, как составить предложение в отношении фильтров кассетных.
2. документацией об электронном аукционе установлены единицы измерения, не соответствующие требованиям ГОСТ.
3. в нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию после окончания срока подачи заявок.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования: источников бесперебойного питания, пожарно-охранной сигнализации; оповещения о пожаре; вентиляции, автоматики противопожарной безопасности инженерных систем, диспетчеризации систем вентиляции на объекте: Дом Правительства ХМАО - Югры, Дума ХМАО - Югры, ул. Мира, 5 (извещение N0387200017715000271) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.10.2015.
Как следует из доводов Заявителя, в пункте 10 технического задания установлены следующие требования:
8. Фильтр кассетный. При толщине не менее 14-20 мм.
9. Фильтр кассетный. При толщине не менее 14-20 мм.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 24 раздела 1 аукционной документации): со знаком "-" - участник в заявке выбирает одно из значений, заданное техническим заданием (верхнее или нижнее значение, или значение, находящееся между верхним и нижним значением);
Но требования Заказчика установлены не только со знаком "-", но и со словами "не менее", из чего невозможно понять к какому значению данное требование относится, к 14 или 20 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что поскольку данный показатель не является диапазонным, то выбирать необходимо значение от 14 до 20 мм.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
2. Пунктом 24 технического задания установлен показатель теплоизоляции воздуховодов: плотность, кг/м2 не менее 255.
По мнению Заявителя установленный пунктом 24 технического задания показатель не соответствует пункту 5.2.2 ГОСТ 8.417-2002 "Единицы величин", согласно которому плотность измеряется в кг/м3, следовательно, установление требований техническим заданием плотности в кг/м2 противоречит ГОСТ и требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что указанная единица измерения значения показателя не влияет на стоимость товара, не препятствует для расчета участниками закупки стоимости выполнения работ по объекту закупки в целом и соответственно не ограничивает количество участников.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе в действиях Заказчика отсутствуют, поскольку документацией о закупке не установлено обязательное соответствие показателей ГОСТам.
3. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как следует из доводов Заявителя, его права были нарушены действиями Заказчика, поскольку срок окончания подачи заявок был установлен до 09.11.2015, но в нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе 10.11.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию закупки.
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения части 6 статьи 63 Закона о контактной системе в действиях Заказчика отсутствуют, поскольку Комиссией Управления 03.11.2015 на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе была рассмотрена жалоба ИП Новохатского А.В., по результатам рассмотрения выявлены нарушения, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фрегат" от 25.11.2015 N1727-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования: источников бесперебойного питания, пожарно-охранной сигнализации; оповещения о пожаре; вентиляции, автоматики противопожарной безопасности инженерных систем, диспетчеризации систем вентиляции на объекте: Дом Правительства ХМАО - Югры, Дума ХМАО - Югры, ул. Мира, 5 (извещение N0387200017715000271) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015