Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2016 г. N 08-07-1971/2016
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:
Представитель ООО "СтройФормат" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005616000001),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005616000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе считает, что п.2.4 проекта контракта нарушает положения ст. 95 Закона о контрактной системе. Так же Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Техническое задание прилагается не отдельным файлом, а скрывается во вкладке сметы. Характеристики к материалу изложенные в п. 3 Технического задания, по мнению Заявителя, указаны с нарушением норм Закона о контрактной системе. Информация, заявленная в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе также нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005616000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 619 624,92 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.9 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Как следует из п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
Аукционной документацией предусмотрена возможность заказчика изменять условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (п.34 Информационной карты).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС полагает, что п. 2.4 проекта муниципального контракта не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что требования к товарам (материалам) описаны в Приложении N 1 к аукционной документации, содержащаяся информация находится в открытом доступе. Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.Кроме того, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, находит Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2016 г. N 08-07-1971/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016