Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 1956
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецова В.В.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" - Чеботаревой О.Г.,
Представитель ИП Гончарова В.Д.- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по вывозу твердых бытовых отходов (номер извещения N 0153200000216017914),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по вывозу твердых бытовых отходов (номер извещения N 0153200000216017914) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе: недостоверно указана НМЦК, в проекте контракта в "шапке" отражена информация, приводящая к ограничению конкуренции, в проекте контракта не указано об изменении способа обеспечения исполнения контракта, в нарушения ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуги по вывозу твердых бытовых отходов (номер извещения N 0153200000216017914).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 711275.14 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в результате чего были получены три коммерческих предложения.
Между тем, как установлено из письменных пояснений Заказчика, НМЦК определена с учетом доведенных лимитов денежных средств, выделенных на указанную закупку, в связи с чем, доводы Заявителя жалобы являются несостоятельными.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, указание в его "шапке" слова "директора" признает технической ошибкой, не ограничивающую конкуренцию.
Согласно ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что в последнем отсутствует условие, предусмотренное ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе, а также не указан размер обеспечения исполнения контракта, ссылка в проекте контракта на пп.27,37 аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает ненадлежащим исполнением требований ст.96 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений при направлении проекта контракта победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по вывозу твердых бытовых отходов (номер извещения N 0153200000216017914), частично обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" нарушившим ч.1, ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 1956
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016