Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2016 г. N 08-07-1989/2016
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
ООО "Инженерная группа "БСБ" -
рассмотрев жалобуООО "Инженерная группа "БСБ" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д. 5, пом. 8, под здание государственного архива Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216016417)
УСТАНОВИЛА:
08.12.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерная группа "БСБ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "реконструкция здания, расположенного по адресу:Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д. 5, пом. 8, под здание государственного архива Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216016417) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15.12.2016 г. до 15 ч. 00 мин.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что ООО"Инженерная группа "БСБ" является победителем электронного аукциона. 05.12.2016 г. Заявителем был подписан проект контракта и с приложением банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта был направлен Заказчику. Указанная банковская гарантия размещена в Реестре банковских гарантий. Между тем, 07.12.2016 г. Заказчик не принял указанную банковскую гарантию, ввиду несоответствия срока ее действия условиям контракта. Также представитель Заказчика полагает, что Заказчик мог повторно предложить Заявителю предоставить банковскую гарантию, указав на выявленные несоответствия.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что срок действия банковской гарантии не соответствовал положениям документации об аукционе и положениям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в этой связи, Заявитель был признан уклонившимся от заключения контракта ввиду непредставления соответствующего обеспечения исполнения контракта. Предоставление возможности замены обеспечения исполнения контракта является правом, но не обязанностью Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.10.2016 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке Заказчиком было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д. 5, пом. 8, под здание государственного архива Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216016417).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5802772,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.11.2016 г., победителем признано ООО"Инженерная группа "БСБ" с ценой контракта 2893818,16 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком проект контракта был направлен Заявителю посредством оператора электронной площадки.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Из материалов дела следует, чторегламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны Заявителя заканчивался05.12.2016 г. Заявитель данный факт не оспаривает, контракт был подписан с его стороны вовремя, также было направлено обеспечение исполнения контракта в виде Банковской гарантии N 0060019 от 02 декабря 2016 г. Публичного акционерного общества "Объединенный Кредитный Банк".
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с проектом контракта, срок его действия оканчивается 01.06.2017 г. Между тем, согласно п. 3 данной банковской гарантии, срок ее действия - до 30.04.2017т.Таким образом, с учетом положений ч. 3 ст. 96, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта не может быть признано надлежащим в данном случае. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России отказ Заказчика от заключения контракта с Заявителем полагает не противоречащим положениям законодательства о контрактной системе, ввиду чего жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инженерная группа "БСБ" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д. 5, пом. 8, под здание государственного архива Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216016417), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2016 г. N 08-07-1989/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016