Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2016 г. N 08-07-1967/2016
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области -
представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водозабора с.Каликино Новоникольского сельсовета Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300016816000004),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водозабора с.Каликино Новоникольского сельсовета Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300016816000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к вспомогательному инструменту "Долота"; также по позиции "Бетон тяжелый" Заказчиком установлено требование о соответствии материала ГОСТ, который окончил свое действие.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что техническое задание аукционной документации соответствует Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водозабора с.Каликино Новоникольского сельсовета Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300016816000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 492 816,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации в позиции N 7 Заказчиком установлены требования к материалу "Долота".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации, приходит к выводу о том, что материал "Долота" является вспомогательным инструментом и расходным материалом для бурения скважин.
Следовательно, Заказчик, установив требования к материалу "Долота", допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В техническом задании аукционной документации по позиции N 14 "Бетон тяжелый" помимо прочих установлено следующее требование: "Должен соответствовать ГОСТ 26633-2012".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ГОСТ 26633-2012 окончил свое действие.
Следовательно, установив требование о соответствии материла "Бетон тяжелый" не действующему ГОСТ, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водозабора с.Каликино Новоникольского сельсовета Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300016816000004), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Новоникольский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2016 г. N 08-07-1967/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016