Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 08-07-1962/2016
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии:
Представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов для ШБС при МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000022),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов для ШБС при МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы. Заказчиком не указан в извещении о проведении электронного аукциона запрет в соответствии с Постановлением Правиетльства N 832 от 22.08.2016 г.; Заказчиком размещена противоречивая информация относительно срока исполнения контракта; Заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ, который выходит за срок действия контракта; в техническом задании Заказчиком установлены излишние требования к жирности молочных продуктов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку молочных продуктов для ШБС при МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 052 277,90 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В указанный перечень входят в том числе: масло сливочное; сыры, продукты сырные и творог.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0353300162416000022 предметом закупки является "Поставка молочных продуктов для ШБС при МБОУ Краснокоммунарская СОШ". Однако, в извещении о проведении электронного аукциона N 0353300162416000022 информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с Постановлением Правительства N 832 Заказчиком не указана, что является нарушением п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что в пункте 17.1 информационной карты аукционной документации указана информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Постановлением Правительства N 832, Комиссия Оренбургского ФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено "Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Июль Срок исполнения отдельных этапов контракта: - Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): согласно заявки заказчика".
Между тем, в пункте 7 информационной карты аукционной документации указано: "Сроки поставки товара, завершения работы либо график оказания услуг: контракт вступает в силу с "11" января 2017 года и действует до "30" июня 2017 года".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 12.1 проекта муниципального контракта Контракт вступает в силу с "11" января 2017 года и действует до "30" июня 2017 года.
В соответствии с пунктом 3.3 проекта муниципального контракта поставка осуществляется в период с 11.01.2017 по 30.06.2017 гг.
При этом, согласно пункту 2.7 проекта муниципального контракта оплата цены Контракта производится Заказчиком на основании надлежащим образом оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемки-передачи товара и товарно-транспортных накладных в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты выставления Поставщиком счета на оплату Цены Контракта.
Таким образом, срок оплаты выходит за срок действия контракта, что является нарушением ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.
В техническом задании аукционной документации по позиции N 1 "Молоко сухое", позиции N 2 "Сыр твердый". Позиции N 3 "Масло сливочное" помимо прочего установлены требования к доле жира в продуктах питания.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает. Жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов для ШБС при МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000022), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа нарушившим п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2016 г. N 08-07-1962/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016