Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 декабря 2016 г. N 2002
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство городской территории города Ясного (номер извещения N0153300090216000072),
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на благоустройство городской территории города Ясного (номер извещения N0153300090216000072) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положенийЗакона о контрактной системе: неверно указана дата окончания срока предоставления разъяснений, Заказчиком неправомерно установление требование к материалам, которые являются вспомогательными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукциона на благоустройство городской территории города Ясного (номер извещения N0153300090216000072).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2330389.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемых Заявителем позиции, исходя из предмета аукциона, полагает, что установление требований к материалам, являющимися вспомогательными (электроды, бензин, масло) является нарушением требований ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена в документации как 08.12.16г., между тем дата начала предоставления разъяснений указана - 06.12.16г., а дата окончания срока представления разъяснений - 17.12.16г., что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство городской территории города Ясного (номер извещения N0153300090216000072), обоснованной.
2.Признать администрацию муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области нарушившей п.1,п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 декабря 2016 г. N 2002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016