Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 декабря 2016 г. N 08-07-1993/2016
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Новотепловский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Крюкова О.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действияАдминистрации муниципального образования Новотепловский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на приобретение газового котла наружного размещения (номер извещения N0853300001616000136),
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действияАдминистрации муниципального образования Новотепловский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение газового котла наружного размещения (номер извещения N 0853300001616000136) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку,несмотря на то, что предметом закупки является поставка товара, Заказчиком установлено требование о соответствии участников Постановлению Правительства РФ N 1457 от 29.12.2015 г. также Заказчиком указаны разные сроки поставки товара и не определен срок действия контракта.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил жалобу признать необоснованной, указав, что представлять документы о соответствии Постановлению Правительства РФ N 1457 от 29.12.2015 г. не требовалось. Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, относительно срока поставки товара, однако из-за технического сбоя, старая редакция документации об аукционе отображается вместе с новой. Срок оплаты товара по контракту заканчивается 31.12.2016 г., таким образом, представляется возможным определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно письменным возражениям, ИП Крюков О.А. (победитель аукциона) жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.11.2016 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на приобретение газового котла наружного размещения (номер извещения N 0853300001616000136).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 477342,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,запрещено с 1 января 2016 г.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из предмета аукциона, предметом закупки является поставка товара, таким образом, установление соответствующего запрета противоречит положениям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Исходя из смысла положений ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положения документации об аукционе и извещения об аукционе не должны противоречить друг другу.
Заказчик в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указал разные сроки поставки товара - в извещении об аукционе указан срок - 10 дней, а в документации об аукционе - 5 дней (приложение N 2 к информационной карте документации об аукционе). Из материалов дела следует, что Заказчик не смог разместить документацию об аукционе, ввиду технического сбоя.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о том, что исходя из положений п. 9.1, 5.2 проекта контракта, представляется возможным определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку срок оплаты товара оканчивается 31.12.2016 г.
Исходя из обстоятельств дела, наличие участников закупки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений положений о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации муниципального образования Новотепловский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на приобретение газового котла наружного размещения (номер извещения N 0853300001616000136),частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Новотепловский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 1 ст. 64 ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 декабря 2016 г. N 08-07-1993/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016