Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 декабря 2016 г. N 08-07-2000/2016
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии: ,
в присутствии представителя:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации:
Представитель ИП Гончарова В.Д., не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова В.Д. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья постельного для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России в 2017 (номер извещения N 0353100013216000050),
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья постельного для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России в 2017 (номер извещения N 0353100013216000050) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе. Так, Заказчик в аукционной документации недостоверно указал размер обеспечения заявокна участие в электронном аукционе - 15,51810 рублей. Так же, недостоверно указан размер обеспечения исполнения контракта - 465,54300 рублей. Заказчик в извещении не указал все требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, чем нарушил п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадкебылоразмещено извещение N 0353100013216000050и документация об электронном аукционе на оказание услуг по стирке белья постельного для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России в 2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 551 810,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктами 7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу ч.14 ст. 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона: начальная (максимальная) цена контракта - 1 551 810,00 рублей.
Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения заявок составляет 15 518,10 рублей. Между тем, пунктом 20 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе указан как - 15,51810 рублей.
Размер обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона составляет 465 543,00 рублей. В то время как, в аукционной документации он составляет 465,54300 рублей (п.22 Информационной карты).
Таким образом, разместив противоречивую информацию относительно размера обеспечения заявок, а также размера обеспечения контракта, Заказчик допустил нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении об аукционе отсутствует полный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе (4 заявки), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья постельного для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России в 2017 (номер извещения N 0353100013216000050),обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим п.6 ч.5 ст. 63, ч.1ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 декабря 2016 г. N 08-07-2000/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016