Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 декабря 2016 г. N 649-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>рассмотрев жалобу ООО "Гарвей" на действия Единой комиссии - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816005078 "на определение поставщика товара "Изделия медицинского назначения" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N2",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарвей" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000816005078 "на определение поставщика товара "Изделия медицинского назначения" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N2" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что участник аукциона ИП Макарычева О.М. необоснованно предложила цену на 50% ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" было размещено извещение о проведении Аукциона N 0860200000816005078 "на определение поставщика товара "Изделия медицинского назначения" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N2". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 303 000,00 рублей.
Заказчиком Аукциона является - ГУЗ "Областной онкологический диспансер N2".
Согласно ч.4 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частями 6,7,8,9 ст. 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
ИП Макарычева О.М. предложила цену 152 585,00 рублей, что соответствует требованиям статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает применение антидемпинговых мер к участникам закупки в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, так в частности, участник закупки снизивший цену предоставляет либо информацию, подтверждающую его добросовестность, либо обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гарвей" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000816005078 "на определение поставщика товара "Изделия медицинского назначения" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 декабря 2016 г. N 649-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016