Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2016 г. N 652-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002716000130 "Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в 1 кв. 2017 года",
УСТАНОВИЛА:
09.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300002716000130 "Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в 1 кв. 2017 года" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в Документации об Аукционе Заказчиком установлен срок начала выполнения работ - с 01.01.2017 года, тогда как подписание Контракта возможно будет произвести 31.12.2016 года, что исключает возможность заключения договора на поставку электроэнергии с ресурсоснабжающей организацией.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 11 975 000,00 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчиком установлено требование к участникам аукциона в соответствии с Постановлением N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 г. N1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N99".
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015) установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: "выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Кроме того, в п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В пункте 1.13.3 Информационной карты документации об аукционе указано, что Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2.2.1 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в Документации об аукционе указаны требования к участникам и требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе без учета изменений Постановления N99 от 14.11.2016 года, что не соответствует части 4 статьи 31, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку была подана одна заявка, которая была признана соответствующей, Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат проведения электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002716000130 "Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в 1 кв. 2017 года" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение части 4 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат проведения электронного аукциона N 0160300002716000130 "Выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в 1 кв. 2017 года".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2016 г. N 652-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016