Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2016 г. N 654-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
в присутствии:
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Астел" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000281 "Поставка комплекта обработки данных для комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента" для нужд ГУЗ СО "Калининская РБ",
УСТАНОВИЛА:
08.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма "Астел" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Калининская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300046516000281 "Поставка комплекта обработки данных для комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента" для нужд ГУЗ СО "Калининская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, поскольку на основании обозначенных характеристик товара, указанного в Документации об Аукционе, идентифицируется товар только одного производителя.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Калининская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 000, 00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В техническом задании Документации об аукционе указан товар, который необходимо поставить: Комплект обработки данных для комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заказчику необходим указанный комплект для формирования единой системы, позволяющей осуществлять получение, передачу и анализ медицинских данных ЭКГ и АД в связи с чем, у заказчика существует необходимость совместимости приобретаемого оборудования с уже имеющимся у заказчика оборудованием дистанционной передачи анализа ЭКГ "Валента".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, доказательств того, что разработанная Заказчиком документация об Аукционе содержит требования к товару, которые привели к ограничению числа участников, Заявителем не представлены.
Также не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности Заявителем поставить товар, указанный в Документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах жалоба признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фирма "Астел" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000281 "Поставка комплекта обработки данных для комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента" для нужд ГУЗ СО "Калининская РБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2016 г. N 654-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016