Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2016 г. N 663-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
<__> |
2. |
<__> |
<__> |
3. |
<__> |
<__> |
рассмотрев жалобу ООО "АБРИС" на действия Заказчика ГУЗ "Ивантеевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300215216000029 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений фельшерско-акушерского пункта с. Чернава, по замене оконных блоков, по текущему ремонту помещений 1-го этажа центрального корпуса, по текущему ремонту пищеблока ГУЗ СО "Ивантеевская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБРИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГУЗ "Ивантеевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300215216000029 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений фельшерско-акушерского пункта с. Чернава, по замене оконных блоков, по текущему ремонту помещений 1-го этажа центрального корпуса, по текущему ремонту пищеблока ГУЗ СО "Ивантеевская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика уведомлен надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 672 556 ,00 рублей.
Заказчиком Аукциона является - ГУЗ СО "Ивантеевская РБ".
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником аукциона декларации, подтверждающей, что участник аукциона не является оффшорной компанией.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе не следует, что участник аукциона должен предоставлять во второй части заявки декларацию, подтверждающую, что участник аукционе не является оффшорной компанией.
В пункте 5 Информационной карты Документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Декларацию о соответствии участника электронного аукциона следующим требованиям: участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об аукционе требование к участникам закупки о предоставлении декларации, подтверждающей, что участник не является офшорной компанией, допустил нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком незаконно установлено требование к участникам аукциона в соответствии с Постановлением Правительства N99.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015) установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: "выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
В пункте 12.2 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99.
Из пояснений, представленных представителем Заказчика на рассмотрение жалобы следует, что первоначальная сметная документация была изменена в результате проведения экспертизы, вследствие чего стоимость была уменьшена с 10521000,72 рублей до 9 672 556 ,00 рублей, однако виды работ и количество работ осталось без изменений. На основании этого Заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99 от 04.02.2015 года.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России считает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2016 N0360300215216000029-3 в аукционе приняли участие 4 участника, ни один из которых не был отклонен. Начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 8 608 574,84 рублей.
На рассмотрение жалобы Заявитель не обеспечил явку своих представителей, не представил доказательств нарушения своих прав и законных интересов и доказательств, подтверждающих намерения принимать участие в данном аукционе, и с учетом отсутствия отклоненных участников при рассмотрении вторых частей заявок, Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АБРИС" на действия Заказчика ГУЗ "Ивантеевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300215216000029 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений фельшерско-акушерского пункта с. Чернава, по замене оконных блоков, по текущему ремонту помещений 1-го этажа центрального корпуса, по текущему ремонту пищеблока ГУЗ СО "Ивантеевская РБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "Ивантеевская РБ" нарушение ч.4 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2016 г. N 663-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016