Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 декабря 2016 г. N 659-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>рассмотрев жалобу ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой комиссии ГУЗ "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129116000723 "Поставка шкафов-холодильников фармацевтических",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Панютиной Н.Ю. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129116000723 "Поставка шкафов-холодильников фармацевтических". (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ИП Панютиной Н.Ю. несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 748 ,80 рублей.
Заказчиком Аукциона является - ГУЗ "Петровская РБ".
В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016 N0360300129116000723-3 в аукционе принимали участие 2 частника Единая комиссия признала заявку ИП Панютиной Н.Ю. (номер 1) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "п.1 ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 настоящего Федерального Закона. а именно: - по позиции 1 и по позиции 2 участник, при описании товара не указал конкретный показатель - Диапазон температур НЕ УЖЕ +2_+15С".
В заявке ООО "МЕДЭКС" (заявка N2), которая была допущена, указано: 1. Холодильник-шкаф фармацевтический ХШФ-"ЕНИСЕЙ-140"-2 ООО "Вариант 999", Россия, Наименование показателя: "Диапазон температур, градусов цельсия" значение показателя: "+2...+15 С". 2. Холодильник-шкаф фармацевтический ХШФ-"ЕНИСЕЙ-140"-2 ООО "Вариант 999", Россия. Наименование показателя: "Диапазон температур, градусов цельсия" значение показателя: "+2...+15 С".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 8 "Техническая часть" Документации об аукционе указаны характеристики товаров, которые необходимо поставить, а именно: 1. Холодильник-шкаф фармацевтический, Наименование показателя: "Диапазон температур, градусов цельсия, не уже" значение показателя: "+2...+15 С". 2. Холодильник-шкаф фармацевтический, Наименование показателя: "Диапазон температур, градусов цельсия, не уже" значение показателя: "+2...+15 С".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования содержатся в разделе 3 Документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме".
В заявке участника ИП Панютиной Н.Ю. указано: 1. Холодильник-шкаф фармацевтический, Наименование показателя: "Диапазон температур, градусов цельсия, не уже" значение показателя: "+2...+15 С". 2. Холодильник-шкаф фармацевтический (с прилагаемым отдельно термоиндикатором электронным), Наименование показателя: "Диапазон температур, градусов цельсия, не уже" значение показателя: "+2...+15 С".
Из пункта 28 "Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты Документации об аукционе следует, что показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в "Техническом задании" приложение к документации о проведении аукциона в электронном виде.
Кроме того, из раздела 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" указано, что участник закупки вправе оформить предложение о конкретных показателях товара в соответствии с Разделом 9 Документации или по своему усмотрению, но в соответствии с требованиями Документации.
Таким образом, участник закупки с соблюдением положений инструкции по заполнению заявки, предусмотренной документацией об аукционе, оставил в соответствии с Техническим заданием неизменным наименования показателя товара, и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки указал значение показателя, соответствующее значению, установленному Аукционной документацией, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Панютиной Н.Ю.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку ИП Панютиной Н.Ю. по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой комиссии ГУЗ "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129116000723 "Поставка шкафов-холодильников фармацевтических" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Петровская РБ" нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 декабря 2016 г. N 659-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016