Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 декабря 2016 г. N 871
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<___>,
Члены Комиссии:
<___>,
в присутствии:
<___>.
в отсутствии представителей муниципального бюджетного учреждения "Ардатовский районный дом культуры" (ходатайство б/н от 14.12.2016 г.),
в отсутствии представителей <___> (ходатайство N12-12/16-01 от 12.12.2016 г.),
рассмотрев 14 декабря 2016 года жалобу <___> (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального бюджетного учреждения "Ардатовский районный дом культуры" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (Универсальный механико-аппаратный программируемый мультимедийный комплекс (УМАПМК)) для переоборудования кинозала в г. Ардатов Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 15.11.2016 N0309300012616000001) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07 декабря 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 08.12.2016 N 1279 рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2016 года в 14 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что единой комиссией Заказчика незаконно отклонена его заявка на участие в Аукционе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 15.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение на закупку оборудования (Универсальный механико-аппаратный программируемый мультимедийный комплекс (УМАПМК)) для переоборудования кинозала в г. Ардатов Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 15.11.2016 N0309300012616000001).
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2016 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.12.2016
При изучении довода жалобы установлено:
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.26.1 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации установлено "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о Контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
При этом, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 N0309300012616000001-1 заявка Заявителя отклонена на основании: отказано в допуске к участию в аукционе. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, за непредставление участником открытого аукциона в электронной форме сведений, установленных заказчиком в п. 26.1 Раздела 1. Информационная карта электронного аукциона Аукционной документации участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе. 1. Участником в первой части заявки не представлены: Эскизный проект включающий в себя: технологические решения киноконцертного зала с учётом всех подсистем, интерьерные решения киноконцертного зала с учётом всех подсистем, схемы силовой и сигнальной электропроводки с учётом всех подсистем, индивидуальная разработка рабочих мест под оборудование всех подсистем, 3D визуализации интерьерных и технологических решений киноконцертного зала с учётом всех подсистем; Акустический расчёт в EASE 4.4 по требованиям ТНХ; Исполнительная документация.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, заявка Заявителя отклонена единой комиссией Заказчика неправомерно, так как не требовалось предоставление в первых частях заявок эскизного проекта включающего в себя: технологические решения киноконцертного зала с учётом всех подсистем, интерьерные решения киноконцертного зала с учётом всех подсистем, схемы силовой и сигнальной электропроводки с учётом всех подсистем, индивидуальная разработка рабочих мест под оборудование всех подсистем, 3D визуализации интерьерных и технологических решений киноконцертного зала с учётом всех подсистем; Акустический расчёт в EASE 4.4 по требованиям ТНХ; Исполнительная документация.
По аналогичному основанию неправомерно отклонены заявки участников N5,6.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки обоснованный.
Также Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявка участника с номером 5 отклонена на основании: 2. Участником не указана страна происхождения товаров входящих в состав Универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса (УМАПМК) киноконцертного зала.
Как установлено, заявка под номером 5 содержит страну происхождения товара - Российская Федерация.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено.
1. В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно п.13 информационной карты аукционной документации Заказчика установлено место поставки товара: Республика Мордовия, г. Ардатов, по согласованию с Заказчиком.
В нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в извещении, аукционной документации не указан адрес выполнения работ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в техническом задании указаны конкретные показатели без указания минимальных и максимальных значений по позициям: источник бесперебойного питания, Цифровой микшер, Коммутационный рэк цифрового мультикора, Цифровой процессор динамической обработки звука, Моторизированный видеоэкран, Автоматизированное рабочее место кассира.
По позициям сменная батарея, двухполосная активная мониторная /FOH акустическая система указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" и без минимальных и максимальных показателей.
Таким образом Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о выполнении акустического расчёта в конкретной программе EASE 4.4 по требованиям ТНХ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрещено включать в один лот радиоэлектронную продукцию, предусмотренную Перечнем, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, и продукцию, не входящую в данный Перечень.
В данном случае, закупаемый заказчиком товар - универсальный механико-аппаратный программируемый мультимедийный комплекс (УМАПМК) кино-концертного зала (Цифровой кинопроектор, Цифровой кинопроектор и т.д.).
Вместе с тем в состав лота включены билетный принтер (с резаком и держателем рулона); денежный ящик без автоматического открывания; создание репертуарного плана на 12 месяцев, не менее 20 дистрибьютеров: Наше кино, Каро-прокат, Продюсерский центр Парадиз и т.д. Финансовый условия: 50/50 от валового сбора с продажи билетов. Репертуар: не менее 50% фильмов Российского производства. Заключается абонентский договор на 12 месяцев на 1 кино-концертный зал и т.д.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, в состав одного лота включены товары как входящие в Перечень, так и не входящие в него, а также включены услуги не связанные с поставкой товара.
Также заказчиком не представлены доказательства невозможности разделения лота или что все эти товары и услуги технологически и функционально связаны между собой и могут закупаться только одним лотом.
Таким образом, объединение в один лот товаров, услуг функционально не связанных между собой, свидетельствует о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <___> на действия комиссии Заказчика - МБУ "Ардатовский РДК" при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (Универсальный механико-аппаратный программируемый мультимедийный комплекс (УМАПМК)) для переоборудования кинозала в г. Ардатов Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 15.11.2016 N0309300012616000001) обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявок NN1,5,6 нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия Заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, нарушением п.1 ч.ч.1,2,3 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное предписание об аннулировании закупки.
5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 декабря 2016 г. N 871
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016