Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 08-01-431
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Новая строительная технология": Сыровнева Даниила Игоревича (генеральный директор),
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),
в отсутствие представителей ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N1", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новая строительная технология" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора (извещение N 0851200000616005012), начальная (максимальная) цена контракта 788 265,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новая строительная технология" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО "Новая строительная технология" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки в отношении товара, предлагаемого к использованию по позиции 1 "Мешок для мусора", отсутствует конкретная плотность.
ООО "Новая строительная технология" обращает внимание на то, что в первой части заявки по позиции 1 "Мешок для мусора", в графе "Плотность" было указано 40 мкм. ООО "Новая строительная технология" указывает, что данный показатель соответствует толщине пленки, равной 40x10-6 м (по системе СИ) или 40 микрон. Таким образом, как утверждает ООО "Новая строительная технология", данная плотность входит в диапазон, указанный заказчиком в описании объекта закупки, а именно, не менее 35 микрон не более 50 микрон.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступила информация следующего содержания.
Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрения первых частей заявок участников закупки всеми членами единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" было установлено, что секретарь комиссии - Краус Ксения Леонидовна при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допустила ошибку, так как конкретный показатель плотности мешка был указан в заявке участника под порядковым номером 16, в связи с чем участник подлежал допуску к участию в электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0851200000616005012 от 06.12.2016 г. первая часть заявки N 16 не допущена до участия в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке по позиции 1 "Мешок для мусора" не указана конкретная плотность.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Новая строительная технология" в заявке по позиции 1 "Мешок для мусора" указало плотность 40 мкм, данный показатель соответствует толщине пленки, равной 40x10-6 м (по системе СИ) или 40 микрон. Заказчик в описании объекта закупки указал, что плотность мешка для мусора должна составлять не менее 35 микрон не более 50 микрон.
Таким образом, ООО "Новая строительная технология" в первой части заявки по позиции 1 "Мешок для мусора" указало конкретную плотность, а именно, 40 мкм, данный показатель входит в диапазон не менее 35 микрон не более 50 микрон, установленный заказчиком в описании объекта закупки. В связи с этим, отказ в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию является нарушением ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, первой части заявки участника ООО "Новая строительная технология" отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснованно.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения признали данное нарушение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.4 ч.5 ст.63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ N44-ФЗ, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 6 извещения и аукционной документации обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в размере 7 882 рубля 60 копеек. При этом в единой информационной системе размер обеспечения заявок на участие в аукционе составляет 7 882,65 рублей.
Таким образом, информация, содержащаяся в извещении и аукционной документации не соответствует информации, содержащейся в единой информационной системе. Тем самым заказчик и уполномоченное учреждение нарушили п.4 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение законодательства о контрактной системе не привело к ограничению количества участников закупки, так как было подано 16 заявок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая строительная технология" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора (извещение N 0851200000616005012) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию, уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими требования ч.5 ст.67, п.4 ч.5 ст.63 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 08-01-431
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016