Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 декабря 2016 г. N 08-01-439
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - МКУ ДО ДЮЦ "Планетарий" - Бердуса Виктора Вячеславовича (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Спецмебель" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецмебель" на действия МКУ ДО ДЮЦ "Планетарий" при проведении электронного аукциона N0351300298216000007 на поставку и установку кресел, начальная (максимальная) цена контракта 886820 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Спецмебель" с жалобой на действия МКУ ДО ДЮЦ "Планетарий" при проведении электронного аукциона N0351300298216000007 на поставку и установку кресел.
ООО "Спецмебель" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2016 г. Участник закупки в заявке указал, что фанера будет соответствовать ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96. Инструкция по заполнению первой части заявки в аукционной документации отсутствует, как необходимо читать знак "/" в аукционной документации не указано. В связи с чем участник указал два ГОСТ, как это было указано в техническом задании.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.
Заказчик не согласен с жалобой ООО "Спецмебель", в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2016 г.
Заказчик дополнительно сообщает, что в описании объекта закупки аукционной документации указано, что фанера должна быть одной из марок по ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96. ООО "Спецмебель" в заявке не указало марку фанеры. Данное основание не отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2016 г. ООО "Спецмебель" отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, на основании п.1) ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, или представление недостоверной информации. Участником закупки не выбран конкретный ГОСТ, который предлагался заказчиком, в заявке указано сразу два ГОСТа, а именно, для фанеры с наружными слоями из шпона лиственных пород и для фанеры с наружными слоями из шпона хвойных пород. При этом, в заявке ООО "Спецмебель" (N3) указана фанера сорта 2/2 по ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96 с наружными слоями из шпона хвойных пород.
ГОСТ 3616.1-96 называется "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород", ГОСТ 3616.2-96 называется "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород". ООО "Спецмебель" в заявке указывает, что фанера соответствует ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96, при этом указывает, что наружные слои фанеры будут из шпона хвойных пород. Таким образом, фанера с наружными слоями из шпона хвойных пород должна соответствовать только ГОСТ 3616.2-96, а не ГОСТ 3616.1-96. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен. Данный довод жалобы не обоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Отсутствие в заявке ООО "Спецмебель" указания на то, что марка фанеры соответствует ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96 также являет основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Однако, данное основание не нашло своего отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, что является нарушением п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Заявке N2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ или предоставление недостоверной информации, т.к. в заявке участника закупки указана недостоверная информация, а именно, фанера одной из марок по ГОСТ 3916.1-96 с наружными слоями из шпона лиственных пород. Толщина фанеры 15 мм, слойность фанеры 5, что не соответствует ГОСТ 3916.1-96. В соответствии с ГОСТ 3916.1-96 при толщине фанеры 15 мм, слойность фанеры должна быть не менее 11 мм. В заявке участника отсутствует указание на конкретную марку фанеры, а именно, указано, что центральная заглушка (кожух) П-образная, синяя ткань, фанера одной из марок по ГОСТ 3916.1-96.
В таблице 2 ГОСТ 3916.1-96 указана слойность и номинальная толщина фанеры. В примечании к данной таблице указано, что допускается изготовлять фанеру других толщин и слойности по согласованию изготовителя с потребителем. Таким образом, указание толщины фанеры 15 мм и слойность фанеры 5 не противоречит ГОСТ 3916.1-96. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен.
Заказчик в описании объекта закупки не указал необходимую ему марку фанеры по ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96. Инструкция по заполнению заявки в аукционной документации отсутствует, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ. В данном случае, показателем, позволяющим определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, является "марка фанеры по ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96". У участника закупки обязанность указывать конкретную марку фанеры отсутствует. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен. По аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в аукционе заявке N4, отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен.
Отказав в допуске к участию в аукционе заявкам NN2, 4 комиссия по осуществлению закупок МКУ ДО ДЮЦ "Планетарий" допустила нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмебель" на действия МКУ ДО ДЮЦ "Планетарий" при проведении электронного аукциона N0351300298216000007 на поставку и установку кресел, необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ ДО ДЮЦ "Планетарий" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67, п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МКУ ДО ДЮЦ "Планетарий" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 декабря 2016 г. N 08-01-439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016