Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 декабря 2016 г. N 04-02/12162
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <______..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" исх. от 07.12.2016 (вх. от 07.12.2016 N 3894э.) на действия заказчика - администрации муниципального района "Печора" (далее - АМР "Печора") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона объектом которого является "Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения "Печора", извещение N 0107300015416000107 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <______..>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "СТРОЙИНВЕСТ", АМР "Печора", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обжаловано действие заказчика - АМР "Печора":
в части неуказания в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), следующих положений, условий:
- о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
- об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
- срок приемки выполненных работ.
АМР "Печора" в отзыве на жалобу исх. от 13.12.2016 N01-43-14636 эл.п. (вх. от 14.12.2016 N3975э.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района "Печора".
Объект закупки - "Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения "Печора".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 581 885.00 рублей.
Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального образования городского поселения "Печора".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300015416000107, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 21.11.2016 21:53.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Частью 2 ст. 34 Закона о контактной системе, в том числе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Пунктом "б" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товар.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В пунктах 2,1;2,2 радела 2. проекта контракта указанно:
Стоимость Работ (цена Контракта) составляет __________________________ рублей __ коп., в том числе НДС (НДС не облагается).
Цена Контракта включает в себя стоимость Работ, материалов, оборудования, доставку материалов и оборудования до места выполнения Работ, стоимость сопутствующих (в том числе подготовительных) Работ, необходимых для выполнения Работ, вывоз строительного мусора на свалку, сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, компенсацию иных издержек Подрядчика, связанных с выполнением Работ.
Комиссия Коми УФАС России установила, что проект контракта документации об электронном аукционе, объектом которого является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения "Печора" условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не содержит.
При этом проведение данного электронного аукциона не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, при которых в контракте указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Положение, установленное ч. 2 ст. 34 Закона контрактной системе: "цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта" проект контракта не содержит, что является нарушением указанной статьи.
Аналогичная позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.2015 по делу N А13-2917/2015.
Таким образом, заказчиком - АМР "Печора" допущено нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе положение о том, что "цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".
5. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части включения в контракт обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 1 части 2 раздела I документации об электронном аукционе установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 2.1 части 2 раздела V документации об электронном аукционе Стоимость Работ (цена Контракта) составляет __________________________ рублей __ коп., в том числе НДС (НДС не облагается).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с нормами ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должно быть указано условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии с п.13 информационной карты Порядок формирования цены контракта, форма, срок и порядок оплаты Цена Контракта включает в себя стоимость Работ, материалов, оборудования, доставку материалов и оборудования до места выполнения Работ, стоимость сопутствующих (в том числе подготовительных) Работ, необходимых для выполнения Работ, сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, компенсацию, иных издержек Подрядчика, связанных с выполнением Работ.
Акт о приемке выполненных работ КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 должны быть составлены в соответствии со сметной документацией (Приложение 2 к Контракту), но с применением поправочного (понижающего) коэффициента К= _________, рассчитанного по результатам аукциона.
Поправочный коэффициент - отношение цены, заявленной Подрядчиком, с которым заключается Контракт, к начальной (максимальной) цене контракта, если Подрядчик, с которым заключается Контракта является плательщиком НДС или к начальной (максимальной) цене контракта без учета суммы НДС, если Подрядчик, с которым заключается Контракт не является плательщиком НДС. Поправочный коэффициент рассчитывается к итоговым данным локальной сметы, являющейся приложением к Контракту.
Аналогичное условие указано в подпункте 2.3 пункта 2 проекта контракта, акт о приемке выполненных работ КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 должны быть составлены в соответствии со сметной документацией (Приложение 2 к Контракту), но с применением поправочного (понижающего) коэффициента К= _________, рассчитанного по результатам аукциона.
Поправочный коэффициент - отношение цены, заявленной Подрядчиком, с которым заключается Контракт, к начальной (максимальной) цене контракта, если Подрядчик, с которым заключается Контракта является плательщиком НДС или к начальной (максимальной) цене контракта без учета суммы НДС, если Подрядчик, с которым заключается Контракт не является плательщиком НДС. Поправочный коэффициент рассчитывается к итоговым данным локальной сметы, являющейся приложением к Контракту.
При изучении конкурсной документации комиссией было установлено условие, влияющее на возможность заключить контракт с физическим лицом. В случае, когда в проекте контракта имеется указание на отсутствие НДС, представляется возможным сделать вывод о наличии условия уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, заказчиком - АМР "Печора" обозначено условие, влияющее на возможность участия в электронном аукционе физических лиц, тем самым заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не допущено.
6. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 5 проекта контракта определен порядок приемки работ. Срок приемки работ данным пунктом не установлен.
В соответствии с подпунктом 4.4.1 пункта 4 проекта контракта Заказчик обязуется: производить оплату ежемесячно по фактически выполненным Работам на основании подписанных Сторонами актов приёмки выполненных работ формы КС-2, справки формы КС-3, счёт-фактуры, документов указанных в пп. 4.1.10 и других первичных документов подтверждающих фактическое выполнение Работ.
Согласно пп. 4.1.10 пункта 4.1 проекта контракта Подрядчик обязуется Ежемесячно, в установленные сроки, представлять Заказчику заверенные копии журнала производства работ за отчетный период. По требованию Заказчика представлять путевые листы, паспорта соответствия материалов.
Согласно пп.5.2 п.5 проекта контракта приемочный контроль выполненных работ осуществляется согласно представленным документам за отчетный период.
При этом пп. 4.1.10, ни в пп. 4.4.1, ни в других положениях проекта контракта сроков предоставления таких документов, сроков осуществления заказчиком приемки работ не установлено, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом от 09.12.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе данный аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием единственной заявки на участие в данной закупке соответствующей требованиям документации.
Принимая во внимание стадию закупки и то обстоятельство, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, комиссия Коми УФАС решила предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу в части довода, касающегося неуказания в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, необоснованной.
2. Признать жалобу в части довода, касающегося неуказания в проекте контракта положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, обоснованной.
3. Признать жалобу в части довода, касающегося неуказания в проекте контракта сроков приемки заказчиком выполненных работ, обоснованной.
4. Признать АМР "Печора" нарушившей ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе в части бездействия в виде неуказания в проекте контракта положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
5. Признать АМР "Печора" нарушившей ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в части бездействия в виде неуказания в проекте контракта сроков приемки заказчиком выполненных работ.
6. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
7. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
<______..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 декабря 2016 г. N 04-02/12162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016