Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 декабря 2016 г. N 04-02/12294
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_____..> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промо-Дизайн" (далее - ООО "Промо-Дизайн") исх. от 09.12.2016 N 016-0197 (вх. от 12.12.2016 N3941э) на действия единой комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск") при осуществлении закупки способом запроса котировок "Приобретение иллюминации для новогодней ёлки", извещение N 0307300061216000068 (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Промо-Дизайн", МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Письмом исх. от 19.12.2016 N3560 ООО "Промо-Дизайн" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Промо-Дизайн", МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Промо-Дизайн" обжалуются действие единой комиссии заказчика - МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск" выразившееся, по мнению заявителя в неправомерном отклонении его заявки на участие в запросе котировок.
МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск" в отзыве на жалобу исх. от 19.12.2016 N3560 заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск".
Наименование объекта закупки - "Приобретение иллюминаций для новогодней ёлки".
Начальная (максимальная) цена договора составила 224 646.67 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниц ипального образования городского округа "Усинск".
Извещение о проведении запроса котировок N 0307300061216000068, размещено на официальном сайте 25.11.2016 16:08.
3.2. Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с ч.3,4 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В извещении N 0307300061216000068 о проведении запроса котировок указан объект закупки:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Приобретение иллюминации для новогодней ёлки |
27.40.32.000 |
УСЛ ЕД |
1.00 |
224646.67 |
224646.67 |
К извещению N 0307300061216000068 о проведении запроса котировок прикреплены документы:
1 Извещения для СМП;
2 nmc;
3 МК проект;
4 Тех.задание;
5 Форма заявки для СМП.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок среди СМП котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование и характеристики поставляемых товаров, в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; в котировочной заявке должно быть указано наименование конечного получателя продукции (товаров, работ, услуг); согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Техническое задание, прикрепленное к извещению N 0307300061216000068 о проведении запроса котировок, содержит по позиции "Светодиодная гирлянда на 3 нити с возможностью подключения контроллера" количество - 15 комплектов.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок указано следующее: наименование и характеристики поставляемого товара*(1):
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики поставляемого товара |
|
|
|
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Комиссией Коми УФАС было установлено, что на участие в запросе котировок было подано 2 заявки.
Заявке ООО "Промо-Дизайн" было присвоен порядковый номер 1.
Заявка ООО "Промо-Дизайн" содержала в себе в том числе:
- наименование и характеристики поставляемого товара;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (учредителей участника запроса котировок, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок);
- декларацию о соответствии участника закупки требованиям Закона о контрактной системе;
- декларацию соответствия требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в российской Федерации".
В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2016 NП1 для закупки N0307300061216000068 заявка участника под номером 1 была отклонена единой комиссией с обоснование причины отклонения: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации; участник не указал в разделе наименование и характеристики поставляемого товара - количество поставляемого товара".
Комиссия Коми УФАС России изучив нормативно-правовую базу, материалы, содержащиеся в жалобе пришла к следующему.
В соответствии с термином "Современного экономического словаря. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.", характеристика - описание, определение отличительных свойств, качеств кого-либо или чего-либо.
Количество не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара.
Количество товара не входит в состав сведений, обязательных для указания в котировочной заявке. Также в извещении о проведении запроса котировок среди СМП и форме котировочной заявки отсутствует условие об указании количества товара.
В котировочной заявке ООО "Промо-Дизайн" указано, что оно согласно исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка ООО "Промо-Дизайн" соответствовала требованиям действующего законодательства о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок и не подлежала отклонению единой комиссией заказчика.
Действие Единой комиссии заказчика - МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск" выразившееся в отклонении заявки ООО "Промо-Дизайн" по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
По результатам закупки между МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск" и индивидуальным предпринимателем <_____..> 15.12.2016 был заключен муниципальный контракт N143/МЗ на приобретение иллюминаций для новогодней ёлки до дня рассмотрения Коми УФАС России жалобы ООО "Промо-Дизайн" по существу.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие единой комиссии заказчика - МКУ "УЖКХ" АМО ГО "Усинск", выразившееся в отклонении заявки ООО "Промо-Дизайн" по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, противоречащим ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. С учетом стадии закупки, предписание об устранении допущенного единой комиссией нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностных лиц единой комиссии.
<_____..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1) - Наименование и характеристики поставляемого товара указываются в случае осуществления поставки товара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 декабря 2016 г. N 04-02/12294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016