Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2016 г. N 44-4525/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Макстар-10" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27383-ЭП/16 от 05.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку спортивно-досугового оборудования для нужд СПб ГБСУСО "ПНИ N 1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200192116000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 127 159,37 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 N 0372200192116000080-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "участник закупки в I части заявки на участие в аукционе представляет, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Беговая дорожка" установлены, в том числе, следующие требования: "Напряжение питания от 110 до 230 В постоянного тока или от 110 до 230 В переменного тока". В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Беговая дорожка", в том числе, следующие сведения: "Напряжение питания 220 В сеть переменного тока". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше" и "до" являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки. Также, в случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Таким образом, не указав одно из альтернативных значений показателя "Напряжение питания", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В приложении N 2 к техническому заданию указаны требования к товарам, предполагаемым к поставке, например по позиции N 1 "Беговая дорожка" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Напряжение питания от 110 до 230 В постоянного тока или от 110 до 230 В переменного тока".
В заявке Заявителя по позиции N 1 "Беговая дорожка" указаны следующие характеристики товара: "Напряжение питания 220 В сеть переменного тока".
Учитывая положения инструкции, согласно которым в первой части заявки на участие в электронном аукционе, числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше" и "до" являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "предельный_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, при этом указанные слова/словосочетания/символы не являются частью наименования и не указываются в заявке."
Например, согласно п. 1 "Беговая дорожка" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Предельная масса пользователя на которую рассчитан тренажер 170 кг.".
Таким образом, указание показателя без использования слова "предельная" в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе изменяет показатель. Результатом данного указания показателя в первой части заявки является показатель "Масса пользователя, на которую рассчитан тренажер 170 кг".
Содержание показателя указывает на предназначение тренажера только для массы пользователя 170 кг. При этом согласно положениям документации следует, что тренажер не рассчитан на массу пользователя, например, 169 кг.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.
Следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе изменяет потребность Заказчика и суть показателя, требования к которому установлены.
Иными словами, порядок подачи заявки, установленный в аукционной документации посредством смысловой интерпретации искажает смысловую нагрузку содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), в связи с чем утрачивается должное восприятие действительной воли участника аукциона, его готовности поставить Заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными им же нормативно-техническими требованиями.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макстар-10" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2016 г. N 44-4525/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016