Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2016 г. N 44-4507/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ ДО Центр психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Авантстрой" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27566/16 от 06.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района по адресу: ул. Садовая, д. 50-б, литер Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200097316000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 760 683,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка N 7 - Заявка не соответствует п. 3.1. Части 2 документации. Особенная часть: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Техническому заданию, а именно: Пункт 84 (Светильник тип 1.) - Значение показателя напряжения питания не соответствует требованиям ТЗ Требование технического задания: Напряжение питания - (в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно от 253 и с нижним пределом включительно до 207 В)*. В заявке: Напряжение питания - (в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно от 253 и с нижним пределом включительно до 207 В)*. Комментарий: Согласно порядку предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе: При указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", , "", "
", "от", "до", "не>", "не<", "должен", "должна", "должно", "должны", "должен", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "возможно", "может быть", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "включительно", и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в таблице "Показатели, для которых установлены диапазоны значений" Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 84 "Светильник тип 1" установлено требование: "Напряжение питания - (в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно от 253 и с нижним пределом включительно до 207 В)*".
Заказчиком, в Разделе 6 Части III технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
В случае первого и четвертого вида показателей, если значение показателя указано в скобках "(значение показателя)" с использованием символа "*", то данный участник оставляет значение данного показателя неизменным".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 84 "Светильник тип 1" представлена характеристика: "Напряжение питания - (в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно от 253 и с нижним пределом включительно до 207 В)*", что соответствует требованиям Технического задания документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авантстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2016 г. N 44-4507/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016