Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2016 г. N 44-4603/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 172 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Сапфир" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27607-ЭП/16 от 06.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции в зданиях учреждений Калининского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200135616000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 720 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п.п. 3.1.3. Части 1 Аукционной документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению", а именно по пункту "Шайба тип 1" участник указал: по своим характеристикам шайба соответствует ГОСТ 10463-81. Вырубная стопорная шайба с наружными зубьями. Номинальный внутренний диаметр 6,3 мм. Номинальный наружный диаметр 12,0 мм. Число зубьев 12. При этом, в соответствии с п. 2 ГОСТ 10463-81 конструкция и размеры шайб должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 2 для вырубных шайб. Согласно таблице 2 номинальный наружный диаметр 12,2 мм. Число зубьев 9. Таким образом, указав конкретные значения показателей "номинальный наружный диаметр 12,0 мм" и "число зубьев 12", не в соответствии с ГОСТ 10463-81 участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к техническому заданию указаны требования к товарам, предполагаемым к поставке, например по позиции "Шайба тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Требуется насечная или вырубная стопорная шайба с наружными зубьями. Номинальный внутренний диаметр должен быть не менее 6,3 мм. Номинальный наружный диаметр должен быть не менее 12,0 мм. Число зубьев должно быть не менее 9. По своим характеристикам шайба должна соответствовать ГОСТ 10463-81".
В заявке Заявителя по позиции "Шайба тип 1" указаны следующие характеристики товара: "Вырубная стопорная шайба с наружными зубьями. Номинальный внутренний диаметр 6,3 мм. Номинальный наружный диаметр 12,0 мм. Число зубьев 12. По своим характеристикам шайба соответствует ГОСТ 10463-81".
В соответствии с п. 2 ГОСТ 10463-81 конструкция и размеры шайб должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 2 для вырубных шайб. Согласно таблице 2 указанного ГОСТ номинальный наружный диаметр 12,2 мм. характерен только для числа зубьев равный 9, таким образом и для наружного диаметра равного 12 мм, число зубьев также должно быть равно 9.
Таким образом, руководствуясь аукционной документацией, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сапфир" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2016 г. N 44-4603/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016