Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4593/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 17 Святителя Николая Чудотворца (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Пожарно-Технический центр" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28141-ЭП/16 от 09.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию здания, его элементов и инженерных коммуникаций в СПб ГБУЗ "Детская городская больница N17 Святителя Николая Чудотворца" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200066116000155. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 810 750,00 рублей.
В жалобе ООО "Пожарно-Технический центр" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, а именно несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ требованиям документации об аукционе: По позиции N1 приложения N2 технического задания указано "номинальное напряжение от 200 до 250В". В заявке участника указано, что номинальное напряжение 200В. Требование ГОСТ 30849.1-2002, раздел 5 Стандартные номинальные значения п.п. 5.1. Предпочтительные диапазоны значений номинального рабочего напряжения и номинального напряжения: от 200 до 250 В. По позиции N3 приложения N2 технического задания указано "ток мгновенного расцепления свыше 50 до 320А". В заявке участника указано, что ток мгновенного расцепления 60А. Требование ГОСТ Р 50345-2010, раздел 5.3 Стандартные и предпочтительные значения п.п. 5.3.5. Стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления: 50-100А. В приложения N2 технического задания указано "номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников не менее 1 - не более 4мм2". В заявке участника указано, что номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников 1-4 мм2. Требование ГОСТ Р 50345-2010, раздел 8 Требования к конструкции и работоспособности п.п.п. 8.1.5.2 Выключатели должны быть оснащены выводами, допускающими присоединение медных проводников номинальной площадью поперечного сечения согласно таблице 5 в которой указан диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников при номинальном токе 10А: 1-2,5 мм2. В заявке участника не указан товарный знак. Требование ГОСТ Р 50345-2010 - раздел 6 Маркировка и другая информация об изделии. Каждый выключатель должен иметь стойкую маркировку с указанием следующих данных: a) наименование изготовителя или торговый знак. По позиции N4 в заявке участника не указан товарный знак. Требование ГОСТ 2239-79 - раздел 6 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение, п.п. 6.1. на лампе должны быть отчетливо и прочно нанесены следующие обозначения: товарный знак предприятия-изготовителя. По позиции N5 в заявке участника не указан товарный знак. Требование ГОСТ 6825-91 - раздел 4 Маркировка, механические и физические характеристики и характеристики зажигания, п.п. 4.1. Маркировка ламп. На лампу должны быть прочно и отчетливо нанесены следующие данные: а) товарный знак изготовителя (он может иметь форму торговой марки, знака изготовителя или имени ответственного продавца). По позиции N6 в заявке участника не указан товарный знак. Требование ГОСТ 6825-91 - раздел 4 Маркировка, механические и физические характеристики и характеристики зажигания, п.п. 4.1. Маркировка ламп. На лампу должны быть прочно и отчетливо нанесены следующие данные: а) товарный знак изготовителя (он может иметь форму торговой марки, знака изготовителя или имени ответственного продавца)".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Штепсельная розетка" установлено требование: "Номинальное напряжение от 200 до 250В", а так же установлено соответствие ГОСТ 30849.1-2002.
Заказчиком, в Части III установлена инструкции по заполнению первой части заявки согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом: "В случае, если в документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ, то участник указывает сведения о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям Документации об аукционе в электронной форме, с учетом ГОСТ".
Согласно п. 5.1. ГОСТ 30849.1-2002, предпочтительные диапазоны значений номинального рабочего напряжения и номинального напряжения: от 200 до 250 В. В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 представлена конкретная характеристика: "Номинальное напряжение от 200 В", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "СК "Фаворит" к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Части III установлена инструкции по заполнению первой части заявки согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом: "В случае, если в документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ, то участник указывает сведения о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям Документации об аукционе в электронной форме, с учетом ГОСТ".
Вместе с тем, документация о закупке не содержит инструкции в части порядка заполнения слов "до", "от", "не менее", "менее", "не более", "более", "выше", "ниже", и др., в случаях, если данные слова использованы в показателе, определенном государственным стандартом. Так же, формулировка "с учетом ГОСТ" положения инструкции, расположенного вне раздела "Значения показателей, которые не могут изменяться" не позволяет однозначно установить, что участникам закупке необходимо императивно указывать все значения показателей (включая вышеперечисленные слова) в составе заявки. Более того, п. 5.1. ГОСТ 30849.1-2002 сопровождает показатель "диапазон значений номинального рабочего напряжения и номинального напряжения: от 200 до 250 В" словом "предпочтительный", в то время как согласно инструкции по заполнению заявки, заданные ГОСТ характеристики являются обязательными и изменению не подлежат.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожарно-Технический центр" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4593/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016