Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4589/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУЗ "Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - Заказчик);
ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28102-ЭП/16 от 09.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставка мебели для нужд ЦВМ и Р "Спицино" ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021516000304. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 667 930,00 рублей.
В жалобе ООО "Интерьер Групп" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответсвие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В нарушение требований п. 3.1.1.1. и п. 3.2.7 аукционной документации Участником не указаны конкретные показатели поставляемого товара (габаритные размеры указаны с диапазоном "__")".
Заказчиком, в Приложении N 8 Части III документации о закупке к товару по позиции 1 "Шкаф двустворчатый" и ряду других позиций установлены требования к конкретным показателям, сопровождаемым знаком "".
Заказчиком, в п. 3.2. Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкции по заполнению первой части заявки согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_".
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит требований к порядку заполнения знака "", в том числе в качестве диапазона, в связи с чем, участники не лишены возможности представить любой показатель, показатель, соответствующий требованиям документации о закупке (представить конкретное значение, диапазон, или представить характеристику в неизменном виде.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что характеристика и ее значение представлены в неизменном виде, что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Интерьер Групп" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерьер Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4589/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016