Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4575/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N 2" (далее - Заказчик):
ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28147-ЭП/16 от 09.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку перчаток для стационара (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.201 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200131716000276. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 144 026,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0372200131716000276-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка N 5 не соответствует требованиям, а именно позиция 7. По информации с официального сайта производителя http:// medical.ansell.eu перчатка Micro-TouchCare R со смягчающим комплексом имеют хлоринацию. В заявке предложенная перчатка "Без хлоринации". По требованию в Техническом задании в позиции 7 "Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/противовоспалительный; увлажнение и питание". Заявленные компоненты глицерин и диметикон не обладают указанными эффектами (в частности, противоаллергический/противовоспалительный).".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем по п. 7 представлены конкретные показатели в отношении товара "Перчатки смотровые латексные неопудренные текстурированные со смягчающим комплексом" с указанием товарного знака "Micro-Touch", а также страны происхождения товара - Таиланд.
Согласно п. 2.4 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Части III документации о закупке Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе следующее требование к товару по п. 7: "Без хлоринации".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки.
Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в первой части заявки Заявителя, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что отказ в допуске первой части заявки участника закупки на основании сведений, указанных на официальном сайте производителя в сети "Интернет", не соответствует законодательству о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено письмо дистрибьютора производителя товара, указанного Заявителем в п. 7 первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому представленные в первой части заявки Заявителя показатели соответствуют единственному товару с товарным знаком "Micro-Touch R HydraCare R", который содержит хлоринацию внутренней поверхности.
Таким образом, основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе первой части заявки Заявителя, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, подтверждаются письмом дистрибьютора производителя товара, предложенного Заявителем к поставке в первой части заявки.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сантенорм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4575/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016