Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4568/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройИнжениринг" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28146-ЭП/16 от 09.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в соответствии с проектом "Капитальный ремонт здания, благоустройство и ограждение" в поликлиническом отделении СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. АЛ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200068316000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 781 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 N 0372200068316000044-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ: п.3 Согласно ГОСТ 1146-80 Теоретическая масса 1000 штук шурупов из латуни номинальным диаметром резьбы 6 мм длиной 60 мм составляет 10,62*1,08=11,47 кг, а не 11 кг, как указано в заявке. п. 17 Согласно ГОСТ 31996-2012 т. 23 Допустимый ток односекундного короткого замыкания огнестойкого кабеля сечением медной жилы 1,5 мм.кв. должно составлять 0,21 кА, а не 0,17 кА.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам Заказчиком установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 3 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Длина шурупа: не менее 60 мм. Номинальный диаметр резьбы шурупа: 5-6 мм. Теоретическая масса 1000 штук шурупов не более 13,34 кг. Шурупы должны быть изготовлены из латуни. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009. Согласно ГОСТ 1146-80".
Согласно доводам Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя теоретической массы 1000 штук шурупов не в соответствии с ГОСТ 1146-80.
Согласно ГОСТ 1146-80 "Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры" теоретическая масса шурупов указана в приложении 1.
Комиссия УФАС установила, что согласно Приложению 1 ГОСТ 1146-80 теоретическая масса шурупов указана с использованием символа "".
Таким образом, Приложение 1 ГОСТ 1146-80 содержит указание на приблизительные значения теоретической массы 1000 штук шурупов.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что первая часть заявки Заявителя содержит показатель теоретической массы шурупов не в соответствии с ГОСТ 1146-80.
Согласно п. 17 "Кабель" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Оболочка: должен быть ПВХ-пластикат пониженной пожарной опасности. Допустимый ток односекундного короткого замыкания: не более 0,34 кА. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012.".
Согласно Таблице 23 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" установлены значения допустимых токов короткого замыкания кабелей:
Номинальное сечение жилы, мм2 |
Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА, с изоляцией |
|||
|
из поливинилхлоридных пластикатов и композиций, не содержащих галогенов |
из сшитого полиэтилена, а также огнестойких кабелей |
||
|
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
1,5 |
0,17 |
- |
0,21 |
- |
2,5 |
0,27 |
0,18 |
0,34 |
0,22 |
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение допустимого тока короткого замыкания для кабеля с оболочкой из ПВХ-пластиката в соответствии с Таблицей 23 ГОСТ 31996-2012 и требованиями документации о закупке.
Следовательно, жалоба Заявителя признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2016 г. N 44-4568/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016