Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4615/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Горелово (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ЗАО "Респект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27808/16 от 07.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке улично-дорожной сети и содержанию элементов обустройства улично-дорожной сети на территории МО Горелово в 2017 году (извещение N 0172300003416000017) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300003416000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 026 771,62 рублей.
В жалобе ЗАО "Респект" указывает на неверно установленные Заказчиком сроки подачи заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель указывает, что при внесении изменений в положения документации об аукционе сроки подачи заявок был продлен Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Установлено, что 05.12.2016 в 21 час 01 минуту Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о внесении изменений в положения документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 ст. 99 установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Материалами дела подтверждается, что 02.12.2016 в рамках рассмотрения Комиссией УФАС дела N 44-4229/16 о нарушении законодательства о контрактной системе Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, для чего ему было предписано:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0172300003416000017 (при их наличии);
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0172300003416000017 (при их наличии);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0172300003416000017, но не менее чем на 7 (семь) дней с даты опубликования на официальном сайте изменений документации о закупке с номером извещения N 0172300003416000017;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172300003416000017 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Установлено, что данное предписание было исполнено Заказчиком в полном объеме.
Таким образом, сроки подачи заявок были продлены Заказчиком в соответствии с требованиями предписания Комиссии УФАС выданного Заказчику в рамках рассмотрения дела N 44-4229/16 от 02.12.2016, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Респект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2016 г. N 44-4615/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016